Архангельск простился с мечтой о хороших дорогах

Чтобы водители перестали материться, городу нужно ежегодно ремонтировать 30 километров магистралей.

В 2017 году дорожный фонд Архангельска будет крайне скудным.

Чтобы водители перестали материться, городу нужно ежегодно ремонтировать 30 километров магистралей.

Сказать, что тема дорог в Архангельске, больная, считайте, не сказать ничего. Горожане к такому состоянию привыкли, но ситуация становится катастрофичной, особенно в весенний период.

Зимой город испытывал определённые проблемы с уборкой снега. Это было связано с острой нехваткой бюджета - на уборку снега необходимо более 800 миллионов рублей в год, а в городском бюджете было предусмотрено лишь 340. Подрядные организации пришлось переводить на круглосуточный режим работы, а частоту уборок увеличили в два, а зачастую и в три раза.

Хвала небесам, справились! Так или иначе, но период зимников мы пережили. Теперь снег растаял и на дорогах вскрылись новые проблемы, но решить их город оперативно не сможет — причина та же, что и со снегом — нехватка средств в бюджете.

Километры некондиции

Общая протяженность дорог в Архангельске - 569 километров, из которых только 88 процентов соответствуют нормативным требованиям. Такую справку дают в администрации города.

В этом году дорожные прогнозы у города неутешительные. Недавно глава города Игорь Годзиш заявил, что в Архангельске катастрофически не хватает бюджетных средств на ремонт дорог.

В этом году муниципальный дорожный ремонтный фонд составит 100 миллионов рублей. 60 из них пойдут на ремонт дорог внутри дворов и кварталов. Оставшиеся 40 миллионов предназначены для уличного ремонта, причём большая часть — примерно 36 миллионов 300 тысяч — пойдёт на ямочный ремонт. Сейчас в Архангельске ремонта требуют 62,5 тысячи квадратных метров дорог, а денег хватит только на 26 тысяч, что составляет меньше половины от требуемого.

В связи с этим администрации города приходится расходовать средства экономно. Для ремонта было выбрано 15 приоритетных улиц с наиболее интенсивным движением. Среди них — улицы Воскресенская, Гагарина, Комсомольская, Дачная, Валявкина, Советская, Поморская, Цигломенская, а также проспекты Троицкий, Московский и Дзержинского и Маймаксанское шоссе. Но и на этих улицах ремонт будет выполнен частично — отремонтируют только некоторые проблемные участки.

Общий дорожный фонд на сегодняшний день составляет 415 миллионов рублей, хотя за прошлый год город потратил 403 миллиона только на ремонт 31 километра дорог на 40 объектах города.

«Сейчас мы не можем говорить даже о стабилизации ситуации. В прошлом году в ремонт дорог сплошным методом было вложено порядка 400 миллионов рублей, и эффект от проведённой работы заметно ощутим. Если ежегодно мы будем иметь возможность приводить в порядок хотя бы около 30 километров дорог и нормально содержать улицы в текущем порядке, мы сможем продвинуться в решении одной из самых острых для города проблем», - заявил на недавнем «дорожном» заседании глава администрации Игорь Годзиш.

Вода, вода, кругом вода

Одной из многих причин плохого состояния дорог в городе Архангельске – отсутствие качественной системы ливневой канализации. Из-за отсутствия нормального отвода вода задерживается на дорогах, тем самым разрушая асфальт.

Для решения этой проблемы необходим капитальный ремонт и строительство новых дренажно-ливневых систем, но для этого не хватает средств — городу необходимо значительно увеличить объем финансирования из бюджетов разных уровней.

Руководство города прорабатывает план по выделению порядка 350 миллионов рублей на ремонт тех участков, на которых он жизненно необходим. При этом по ним уже подготовлена проектно-сметная документация. Это улица Никитова — от Ленинградского проспекта до улицы Воронина, улица Суфтина — от Воскресенской до Попова, улица Красных партизан — от набережной Седова до Ярославской — и ещё ряд участков на 14 улицах. Муниципалитет намерен совместно с правительством региона решать вопрос о выделении дополнительного финансирования, в том числе федерального.

Кроме того, город планирует перейти на заключение двухгодичных, а в последующем, возможно, и трёхгодичных контрактов с подрядчиками на проведение работ по ремонту и содержанию дорог. Это создаст условия для долговременного планирования подрядными организациями своих бюджетов, технического перевооружения, заинтересованности в работе на пролонгированный результат.

Также муниципалитет рассматривает возможности перехода от контрактов на выполнение определённого вида работ к определению перечня требований, которые подрядчик должен выполнить по контракту на содержание дорог. А какими методами и с какой периодичностью выполнять необходимые работы – будет решать сам подрядчик. Также обсуждается вопрос введения ответственности для водителей, проезжающих по закрытому на ремонт или только-только уложенному асфальту.

Окунуть в яму носом

Горожане могут и сами указывать наиболее проблемные места городских дорог — с помощью интерактивной карты, разработанной в рамках проекта Общероссийского народного фронта. К слову, активисты фонда недавно провели рейд в городе по улицам Гагарина, Чкалова, Володарского, Комсомольской, Воскресенской, проспектам Советских космонавтов и Дзержинского.

— Говорить о качестве дорог не приходится — почти все они разбиты, асфальтовое покрытие в трещинах и ямах, превышающих в разы допустимые нормы. Большинство из этих дорог расположено рядом с социальными учреждениями, — сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Архангельской области Алексей Нестеренко. — Особую тревогу вызывает состояние дорожного полотна в центре города, на улицах Володарского и Гагарина. На данных участках движение автомобильного транспорта вообще затруднено из-за глубоких ям и различных дефектов асфальта.

Город оптимистов

Что же мы имеем в итоге? От года к году руководство города тратит миллионы бюджетных средств на ремонт дорог, при этом не имея даже запланированного минимума средств.

В 2015 году город потратил около 100 миллионов рублей на эти цели, в 2016-м около 108, в этом году сумма снова приближается к 100 миллионам. Плюс каждый год город получает средства из областного бюджета.

Но есть ли от этого толк? Прогнозы у архангельских дорог совсем печальные, особенно если городу не удастся получить федеральное финансирование.

К слову, сейчас мы говорим именно о состоянии городских дорог, дороги в области — это уже совсем другая история. Недавно Архавтодор заявил, что в ближайшие три года строительства новых серьёзных объектов в области производиться не будет — у областного фонда снизились доходы на два миллиарда рублей.

Но, как сказали сами дорожники, «в нашей сфере работать можно только оптимистам, иначе никак». Мы должны понимать, что ни город, ни область пока не могут осилить масштабы ремонтных работ в ближайшие пару лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру