Гастрономический туризм в Поморье: нам есть, чем удивить

Эксперт в сфере гастрономического туризма рассказал, как раскрутить Архангельскую область через вкусовые рецепторы

18.07.2018 в 11:39, просмотров: 1526

В Архангельске побывал президент Международного этногастрономического центра, член президиума экспертного совета по гастрономическому туризму Всемирной туристской организации ООН, писатель и путешественник Леонид Гелибтерман. По специальному приглашению информационного агентства «Двина Сегодня» при участии областного ТИЦ он провёл в столице региона круглый стол на тему «Тренды гастрономического туризма и перспективы для Архангельской области», собравший рестораторов, отельеров, представителей турбизнеса и производителей.

Гастрономический туризм в Поморье: нам есть, чем удивить

Так получается, что местная еда – основной и самый доступный способ познакомиться с кулинарными традициями и культурой приготовления пищи того места, куда приехал человек, а через неё – начинается практический интерес к традициям и обычаев местных жителей, к их культуре вообще. По словам Леонида Гелибтермана, большая часть туристов меняют своё мнение о территории после знакомства с её кухней. Гастрономический туризм – это, прежде всего, возможность показать свои особенности и традиции через локальную кухню, организацию «вкусных» событий.

Мнение о регионе формирует каждая мелочь, и если бизнес хочет привлекать к себе туристов, то «всё должно быть своё». Например, даже при организации на мероприятии кофе-брейка стоит обратить внимание на производителя воды, а если в качестве закуски подаётся выпечка, то она должна быть местной. В Архангельской области множество уникальных блюд, которые могут быть интересны туристам. Уже сейчас налажено производство некоторых продуктов, которые могли бы выделить регион на мировой гастрономической карте. Один из таких продуктов – это устьянские соки из натуральных ягод. Благодаря Леониду Гелибтерману, они были представлены на Первой российской гастрономической неделе в Испании, где их качество высоко оценили. Это готовый продукт, с которым могли бы работать местные рестораторы, тем самым привнося в своё меню интересный туристу региональный компонент.

– Каждый турист, зашедший в туристический центр, интересуется местной кухней, каждый спрашивает про рыбу. Каждый! И когда начинаешь рассказывать о еде, у них загораются глаза, – рассказывает руководитель областного туристско-информационного центра Светлана Корницкая. – Совсем недавно нам задала вопрос продюсер известной программы «Поедем, поедим!»: «Что отличает архангельские кафе и рестораны, например, от кемеровских?». Вот вопрос для наших рестораторов. Если быть честными, то немногие смогли удивить ведущего программы Джона Уоррена. Нам нужен план! В специальной литературе жителей региона называют «трескоедами и шанёжниками», почему бы не сделать это своей «фишкой»? В Архангельской области есть кофе по-мезенски из самовара и квас из ржаной муки и исландского мха – уже готовые гастрономические бренды.

– Надо использовать ресурс знаменитых земляков по полной. С вашей областью связаны очень много великих имён – некоторые из них точно могут способствовать развитию гастрономического туризма. Можно использовать имя Ломоносова – это персона, которую все знают. Или взять уроженца Каргополя Александра Баранова, — посоветовал Леонид Гелибтерман.

И на посошок коллега Леонида Владимировича шеф-повар, посол перуанской кухни и автор нескольких кулинарных книг Рашид Рахманов провел в ресторане «Соль и перец» дегустационный ужин, на котором продемонстрировал как из простых и недорогих продуктов можно создать удивительные и впечатляющие блюда.

А продукты и блюда из них, так хорошо известные местным, могут оказаться совершенным открытием для приезжих, тем более для иностранных гостей: грибные солянки, калитки с лесными ягодами, морсы, рыбные пироги, разнообразная местная выпечка…

По словам эксперта, для того чтобы развивать гастрономический туризм в Архангельской области, в первую очередь, нужны развёрнутый план, учитывающий гастрономические традиции региона, и создание и развитие объектов гастрономического туризма на исторической основе и, естественно, творческий подход к делу.

Для дальнейшего общения всех заинтересованных сторон в социальной сети была создана группа «Гастрономический туризм в Архангельской области».