Явление «Святого Петра»: в Архангельск по морю пришла реплика первого петровского корабля

Сегодня в Архангельске во время празднования Дня ВМФ в 15 часов на Красной пристани пройдёт реконструкция прибытия в город на Двине Петра Первого и его встречи со стрельцами и воеводой

Оригинал был построен в Архангельске местными судостроителями под началом голландских корабельных мастеров Баса и Янсена в 1693 году. На нем император Пётр Первый в 1693 и 1694 годах выходил в открытое море сопровождать из Архангельска голландские и английские купеческие суда, а также плавал на Соловецкие острова. Корабль имел одну мачту с парусами и был вооружен 12 пушками.

Сегодня в Архангельске во время празднования Дня ВМФ в 15 часов на Красной пристани пройдёт реконструкция прибытия в город на Двине Петра Первого и его встречи со стрельцами и воеводой

Сегодня Петра, роль которого исполнит актёр театра архангельского драмтеатра Сергей Чуркин, встретят по тому же сценарию, как это было в 1693 году. После встречи царь и его свита строем пройдут к Гостиным дворам. Архангелогородцы и гости города смогут посмотреть на армейский приём конца ХVII века.

В исторической реконструкции событий будут принимать участие архангельские, петрозаводские, питерские и московские реконструкторы.

Мероприятие будет посвящено событиям 325-летней давности. Именно тогда Пётр Первый впервые посетил Архангельск. Считается, что именно на этой яхте был впервые поднят российский триколор. Оригинальный флаг царя находится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.

Первый приезд царя Петра в Архангельск положил начало регулярному государственному судостроению в России.

Яхту «Святой Пётр» спустили на воду в 2014 году. Это экспедиционное судно, порт приписки – Соловки. На яхте числится 12 человек экипажа, но полностью команда собирается редко, ведь чтобы управлять судном достаточно четырёх человек. Реплика яхты меньше оригинала на пять метров, но внешне полностью копирует образ судна Петра Первого. Внутри новый «Святой Пётр» является современным судном – оно построено по новейшим судостроительным технологиям и оснащено, помимо паруса, мощным двигателем и всеми необходимыми системами навигации. Техническое решение обусловлено задачами, которые яхта должна решать как экспедиционное судно Соловецкого морского музея.

От идеи создания до спуска на воду прошло длительное время – в течение 10 лет в ангаре на Соловках судно принимало тот вид, который мы видим сейчас.

– Мало кто верил, что проект будет доведён до конца, и реплику яхты «Святой Пётр» спустят на воду. Во время строительства внутри в амбаре стали проводить концерты из-за очень хорошей акустики. Можно сказать, что судно строилось под музыку Вивальди, Бетховена и церковное пение. Всё это яхта вбирала в себя. Сейчас, когда мы поднимаем паруса, также включаем классическую музыку. Это стало традицией, – рассказала член экипажа Светлана Тюкина.

Вчера состоялась генеральная репетиция реконструкции встречи Петра. На сегодняшнее мероприятие приглашаются все желающие.

Больше фото у коллег из ИА "Двина Сегодня".

Справка МК:

«Святой Пётр» под парусом может развивать скорость до 7,1 узла. Яхта весит 35 тонн, осадка 1,9 м. Прототипом для строительства послужило судно голландского образца «Святой Петр».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру