Театр драмы выпустил аудиоспектакль для прогулки по старому Архангельску

Премьера необычного спектакля-променада «Поморские узлы» состоялась 21 мая

Премьера необычного спектакля-променада «Поморские узлы» состоялась 21 мая
Фото Артема Келарева

Театр драмы выпустил аудиоспектакль для прогулки по старому Архангельску. Несмотря на аутентичное название и историческое содержание, спектакль буквально проходит по городу с применением современных гаджетов — наушников, смартфона и приложения «Кинетофонъ», созданного специально для променада.

Как сообщает информационное агентство «Регион 29», «Поморские узлы» созданы для лета и белых ночей — чем теплее, тем комфортнее гулять с голосом невидимого рассказчика в ушах и его «узелками», которые то легко развязываются, то разрубаются, а то и распиливаются. А чем меньше на улицах будет людей и машин, тем глубже будет погружение. Ведь изначально спектакль-променад заточен под одного зрителя, который совершает автономную прогулку с «Кинетофоном», ни на что не отвлекаясь.

Создание приложения — задача для программиста. «Кинематофонъ» сделал студент САФУ Кирилл Мондрий: это его дипломная работа. Приложение проходит верификацию в Google play и в ближайшее время будет проходить верификацию в App Store. Поэтому пока  спектакль проводят в группах, для этого используют наушники и смартфоны на Android. Позже можно будет просто скачать приложение на телефон, прямо в приложении купить билет, получить код и в течение недели в любое удобное время пройти маршрут.

Опорными точками маршрута и, соответственно, мозаики воспоминаний из прошлого Архангельска, становятся геометки. Найти их не трудно, все точки обозначены в приложении, как на «Яндекс картах» или Google maps. Каждая  становится стартовой позиции для новой истории — очередного узелка на память.  

Текст спектакля, основанный на былях и небылицах из истории Архангельска, написала актриса театра драмы Нина Няникова. По сути, «Поморские узлы» — это альманах коротких историй из истории Севера, связанных между собой голосом рассказчика, который становится для зрителей проводником на пути от узелка к узелку. Истории в основном — начала ХХ века. И на каждом отрезке пути зритель слышит не просто голос одного из артистов театра, а, действительно, целый аудиоспектакль, разыгранный по ролям.

Режиссёр Андрей Гогун рассказал, что ставить, если так можно сказать в этом случае, спектакль-променад ему ещё не доводилось. По словам режиссера, он стремился к тому, чтобы артисты действительно разыгрывали диалоги и сценки, происходящие в «Узлах». Благодаря этому создателям спектакля удалось достичь эффекта присутствия. Например, в Сурском подворье, которое «захватили» громогласные большевики, или на партсобрании, на котором какие-то особо рьяные партийцы предлагали после революции убрать Архангела из названия нашего города, или на оживлённой городской улице, где цокают копытами лошади. Звукорежиссёром проекта выступил Леонид Лещёв: реалистичность всех звуков — это его заслуга.

Идёшь по городу, и как будто подслушиваешь. Как будто одним ухом приникаешь к двери, за которой толпятся воспоминания. Иногда грустишь, сожалея о несчастливой истории любви Александра Грина. Иногда хихикаешь, когда в одной из историй натыкаешься на «пасхалку» — упоминание крестьянина Холмогорского губернии Самодова, которого ограбили две девицы.

Из плоскости истории и вымысла выныриваешь в реальность вместе с голосами артистов, которые уже говорят от своего имени, из своего времени. Заканчивается прогулка вербатимом о Северной Двине под звуки настоящих волн.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру