В Архдраме состоялся показ трёх эскизов будущих спектаклей

На этот раз лаборатория, которая проходила в четвёртый раз, была посвящена беби-театру, то есть театру для малышей, для тех, кого в «большие» театры ещё не пускают.

На этот раз лаборатория, которая проходила в четвёртый раз, была посвящена беби-театру, то есть театру для малышей, для тех, кого в «большие» театры ещё не пускают.

Как сообщает "Правда Севера", назвали лабораторию «Холодные ладошки», которые, видимо, предполагается согреть добрыми спектаклями.

По мнению Андрея Тимошенко, автора проекта и художественного руководителя «Обоза», главного режиссёра Архангельского театра драмы, беби-театр — сравнительно новое направление театрального искусства в нашей стране, и чтобы ставить такие спектакли, нужен особый талант режиссёра.

Таким талантом обладает казанский режиссёр Алмаз Садриев, который уже несколько лет профессионально развивает направление беби-театра. Он представил на камерной сцене Архангельского театра яркий и красочный спектакль «Совсем рядом», в котором не было никакого сюжета, конфликта, актёры не произнесли ни одного слова. Дети, которые «тестировали» спектакль, приняли его с восторгом и в конце концов сами были вовлечены в игру, что и было задумано режиссёром.

– Это спектакль для тех детей, которые получают первый опыт зрительского существования, условно — от двух до пяти лет, а его вторая часть — исследовательская, когда мы детей приглашаем на сцену, — сказал режиссёр перед спектаклем.

Эскиз спектакля по повести Анастасии Строкиной «Кит плывёт на север» представила московский режиссёр Алина Кушим. Кто читал повесть, знают, что она очень многослойна и непроста, хотя легко читается. Её сюжет основан на алеутском фольклоре, которого, как говорят, вообще нет, его придумала автор, как и героев.

Один из главных героев — Мамору, про которого известно только то, что он зелёного цвета и у него есть уши и хвост. Он плывёт на Ките в поисках своего острова, поскольку он выпускник школы хранителей островов. Но острова всё нет… и тогда Мамору снятся сны. В спектакле был показан один романтический сон-новелла Мамору о Лазоревой Луне, которая влюбилась в Акчинук-голубую шерсть, а он — в неё.

Правда, ни про алеутов, ни про север в эскизе не сказано. Спектакль был показан не на сцене, а в репетиционном зале, где много места и есть второй ярус. Словом, размах и масштаб, как и положено философской сказке-фэнтези со времён Толкина. Этот спектакль отнесли к зрительской категории после 12 лет.

И ещё один эскиз спектакля самого что ни на есть классического варианта представил актёр и режиссёр Рамиль Кагарманов по сказке шведского писателя Ульфа Нильсона «Дело для Жаби». Кто читает книги о комиссаре Гордоне, тот знаком с обитателями «маленького миленького отделения полиции» и знает, что Жаби — это молодая мышь и перспективный полицейский, а комиссар Гордон, знаменитый начальник уголовной полиции — жаба.

На сей раз с помощью двух юных курсантов школы полиции, которых родители отпустили на целый день, распутывается дело о пропавшей маме Жаби. Не иначе тут замешан обаятельный аферист Лис, которого комиссар Гордон в своё время выгнал из леса…

После просмотра решили, что спектакль предназначен для детей от пяти лет.

Все спектакли были приняты к полноценной постановке, а «Дело для Жаби», возможно, будет показан в новогодние праздники. Как сказал автор проекта Андрей Тимошенко:

– В каждом из представленных на «Рыбном обозе» эскизов меня привлекают тёплые, глубокие истории, там есть куда двигаться. Знаете, это как приоткрыть сундучок: вот что‑то лежит наверху, а там в глубине ещё что‑то есть. Даже в отрывках спектаклей чётко схвачен жанр и видна главная мысль. Поэтому мы и берём их все. Я рад, что из 25‑ти заявок на «Рыбный обоз» отобрал эти три. Темой следующей лаборатории думаю выбрать творчество Андрея Платонова…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру