В Выборге спущен на воду первый из четырёх траулеров для Архангельского тралфлота

От момента закладки судна, получившего имя «Баренцево море», прошло всего полтора года, и до полной сдачи ещё год – теперь его будут достраивать уже на воде

По словам гендиректора Выборгского судостроительного завода, в процессе сборки траулер претерпел ряд отклонений от первоначального проекта – изменения вносились в комплектацию и техническое оснащение судна, которое выйдет море гораздо более технически совершенное, чем планировалось изначально.

От момента закладки судна, получившего имя «Баренцево море», прошло всего полтора года, и до полной сдачи ещё год – теперь его будут достраивать уже на воде
Фото: dvinanews.ru

Головной траулер, как и три последующих, будет оснащён по последнему слову: самый современный траловый комплекс, собственная рыбоперерабатывающая фабрика для производства филе, консервов, рыбьего жира и рыбной муки, рассчитанная на 160 тонн сырья в сутки.

– Строительство серии судов – это «игра в долгую» и, действительно, акт доверия банка, профинансировавшего строительство, к рыбакам, – считает исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» Сергей Несветов. – Российские судостроители могут строить современные суда – мы это видим, этому есть зримое подтверждение. Таким образом, сегодня сложилась уникальная ситуация, когда сумели соблюсти три фактора: интересы рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно этот баланс не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли.

Реализация приоритетного инвестпроекта по строительству и закупке рыболовных судов во многом стала возможна благодаря действию системы распределения квот. Рыбодобывающие предприятия получили квоты по киль, а чтобы построить суда взяли квоты в банках.

В последнее время в федеральном правительстве идёт обсуждение замены исторического принципа распределения квот на аукционный. Если введут аукционы намеченные планы по обновлению судов у Архангельского тралового флота будут разрушены.Квоты на торгах купить, тот, у кого больше денег, рыбаки вложились в строительство, купить ресурс для работы им будет не на что.

Пессимистичные тенденции уже внесли изменения в ближайшие планы развития предприятия – была свёрнута инвестпрограмма по строительству рыбоперерабатывающего завода.

– Все траулеры, которые мы заказали, конечно, достроим, – уверен гендиректор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, – но вот будет ли продолжение? Когда ввели инвестиционные квоты, так называемые «квоты под киль», все поверили государству, с энтузиазмом начали закладывать новые суда, рыбозаводы. Но сейчас отрасль замерла, все в ожидании. Единственное, что происходит – сворачивание проектов. Мы заморозили инвестиции в строительство нового рыбоперерабатывающего завода — это тоже последствия того, что в отрасль собираются вернуть аукционы, а значит, нестабильность».

Если система квотирования претерпит изменения, если вернутся аукционы, это может потянуть за собой целый ворох безрадостных последствий: верфи окажутся без заказов, рыбаки без судов и работы.

Справка МК:

Срок реализации инвестиционной программы строительства судов для Архангельского тралового флота рассчитан до 2021 года, общий планируемый объем инвестиций более 16 миллиардов рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру