Почему не выполняются арктические госпрограммы

Эксперт ПОРА рассказал о причинах, по которым пробуксовывают государственные программы в области развития Арктики

10.07.2019 в 19:23, просмотров: 3330

По мнению Александра Воротникова, причиной невыполнения государственных программ является банальное отсутствие анализа и координации федеральных и национальных проектов – такое заявление он сделал по итогам заседания Общественного совета при Минприроды России, состоявшегося 8 июля 2019 года в Общественной палате РФ.

Почему не выполняются арктические госпрограммы

«Следует приостановить финансирование старых федеральных целевых программ (ФЦП) и провести комплексный анализ причин, повлиявших на выполнение. Одной из проблем, по мнению эксперта, является отсутствие координации федеральных и национальных проектов. Например, федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий» не отражен во многих национальных, не прописано, какие технологии будут использованы для их реализации», — говорит Александр Воротников.

Одной из тем обсуждения стал проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы». ФЦП не выполнена, постоянно вносятся изменения, однако никакого анализа причин этого не представлено. Использование современных технологий для ликвидации последствий деятельности целлюлозно-бумажных комбинатов не предусмотрено. И остается впечатление, что все эти проблемы переходят в федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

Присутствующие эксперты также отметили важность экологического образования и необходимость введения предмета «экология» в школьную программу. Александр Воротников рассказал о деятельности ЭЦ «ПОРА» в данной сфере. Еще 15 июня 2018 года, в День юного натуралиста в России, на площадке ЭЦ «ПОРА» было проведено заседание дискуссионного клуба на тему «Экологическое образование в школах Арктической зоны РФ». Участники поддержали введение предмета «экология» в школах и предложили разные подходы по его введению.

«В качестве примера обучения экологии можно отметить просветительский центр «Белый мишка» — совместный проект с Экологическим фондом Сибирского федерального университета. Центр был открыт в октябре 2018 года в Норильске в рамках программы «Сохраним белого медведя». Проектный офис развития Арктики также финансово поддерживает проекты, направленные на экологическое образование и просвещение», — добавил Александр Воротников.