Какое расстояние отделяет Архангельск от цивилизации?

Примерно такое, какое протянулось от железнодорожного моста до будущего выставочного центра «Норд-Экспо», причём пешком

Уровень развития города определяется отношением власти к живущим в этом городе людям, к экологии, иногда даже в ущерб бюджету. В частности, об этом отношении могут говорить такие мелочи, как наличие урн, небольших, но многочисленных зелёных зон, скамеечек и всяких уютных ландшафтных штук, делающих пространство уютным и комфортным, велодорожек, в конце концов… Помпезное строительство проспекта Ленинградского лишний раз показало, что это всё не про Архангельск.

Примерно такое, какое протянулось от железнодорожного моста до будущего выставочного центра «Норд-Экспо», причём пешком

Проспект, за стахановское строительство которого схватились, вероятнее всего, для того, чтобы пустить пыль в глаза гостям предстоящего в марте следующего года Арктического форума, ничего этого не предполагает. В самом деле, не будут же важные шишки добираться до «Норд-Экспо» на Варавино пешком или на велосипедах – они поедут в дорогих машинах с тонированными стёклами, и степень комфорта будут оценивать своими пятыми точками и скоростью передвижения. Понятно, что расширенный Ленинградский позволит им доехать с ветерком, не расплёскивая на ухабах напитки. Только вот получилось как обычно – о том, что проспект делается раз и навсегда и прежде всего для горожан, никто особо, видимо, не думал.

Если уж делать комплексную модернизацию всего этого направления, у проектировщиков были все шансы воспользоваться моментом и окружить автомобильную дорогу всякой приятной ландшафтной эстетикой. Тем не менее, судя по тому, что мы увидели, проехав мимо «линии фронта», – ни сквериков со скамеечками для отдыха, ни садовых фонарей, ни променада не предусмотрено, как не предусмотрено и велодорожек, которые в первую очередь говорят о современном подходе к строительству городской магистрали.

Итак, уже совершенно ясно, что будет представлять собой проспект Ленинградский – это четыре полосы движения, две в одну сторону, две в другую, разделённые рельефным отбойником, вдоль которого, скорее всего, пустят леерное ограждение. Ширина проезжей части никак не предполагает отделение части её под нужды велосипедистов, способных, кстати, значительно разгрузить проспект в тёплый сезон и способствовать снижению выхлопных газов и, соответственно, оздоровлению экологической ситуации.

Сейчас любителей передвигаться на двухколёсном транспорте с педальной тягой становится больше год от года, на что, как видно, власти города не обращают никакого внимания. Не обращают они внимания и на то, что обычные пешеходы тоже не прочь пройтись в хорошую погоду пешком пару-тройку остановок в том случае, если это путешествие приятно и комфортно. Всё это так или иначе влияет на непростую экологическую обстановку в городе. Могло бы повлиять, по крайней мере. Но не повлияет – велосипедисты продолжают оставаться некой досадной помехой и для водителей, и для пешеходов. Первым они мешают, занимая часть предназначенной для них дороги, причём и обочины у проезжей части, куда можно свернуть, нет – Ленинградский по всей длине отбит бордюрным камнем. Будут мешать они и пешеходам, если вдруг, решат проехать от моста до Варавино по пешеходному тротуару – скорость движения на байке в среднем составляет 20–25 километров в час, что весьма затрудняет возможность маневрирования и грозит неприятными ситуациями и самим велосипедистам, и пешеходам.

Конечно, велодорожки можно было бы устроить и за пределами дорожного полотна, обособив их разделительной полосой или барьером и от автомобилей, и от пешеходных тротуаров, однако надо полагать, что ничего этого проектом не предусмотрено.

Между тем, уже давным-давно существуют СНиПы, предусматривающие организацию велосипедного движения на модернизируемых или строящихся заново дорогах, правда, в виде рекомендаций. А какие могут быть рекомендации, если речь идёт о создании перед гостями Арктических форумов видимости благополучия Архангельска. Стоит вспомнить хотя бы общегородское посмешище – прикрывавший ямы перед МРВ и выданный за местный колорит пресловутый «арктический паркет».

С Маргаритинской ярмаркой, которой должны обкатать новый выставочный центр, проще – она не та цель, ради которой нужно думать о какой-то там экологии транспортного потока. Не цель, но показатель – на велосипеде доехать по Ленинградскому до пафосного «Норд-Экспо», конечно, можно, но крайне опасно, а по пешеходной дорожке рядом относительно безопасно, но крайне неудобно. И самое печальное в том, что исправлять ситуацию уже никто не будет – слишком много денег нужно, чтобы строить велодорожки при уже готовом проспекте. Гораздо дороже, чем если бы это предусмотреть на этапе общей реконструкции.

Таким образом, очевидно, в городе появится вторая образцово-показательная магистраль, в которой ничего образцового, но довольно много показательного, – первую, Выучейского, запускали ещё при прошлом городничем, но и там о велосипедистах, которые в Европе давно считаются полноправными участниками движения, никто даже в мыслях не рассчитывал.

А пока продолжаем писать в отчётах, что велодорожка у нас есть – там, где она сто лет никому не пригодилась, ну, вы понимаете…     

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру