Какое расстояние отделяет Архангельск от цивилизации?

Примерно такое, какое протянулось от железнодорожного моста до будущего выставочного центра «Норд-Экспо», причём пешком

05.09.2018 в 15:55, просмотров: 908

Уровень развития города определяется отношением власти к живущим в этом городе людям, к экологии, иногда даже в ущерб бюджету. В частности, об этом отношении могут говорить такие мелочи, как наличие урн, небольших, но многочисленных зелёных зон, скамеечек и всяких уютных ландшафтных штук, делающих пространство уютным и комфортным, велодорожек, в конце концов… Помпезное строительство проспекта Ленинградского лишний раз показало, что это всё не про Архангельск.

Какое расстояние отделяет Архангельск от цивилизации?

Проспект, за стахановское строительство которого схватились, вероятнее всего, для того, чтобы пустить пыль в глаза гостям предстоящего в марте следующего года Арктического форума, ничего этого не предполагает. В самом деле, не будут же важные шишки добираться до «Норд-Экспо» на Варавино пешком или на велосипедах – они поедут в дорогих машинах с тонированными стёклами, и степень комфорта будут оценивать своими пятыми точками и скоростью передвижения. Понятно, что расширенный Ленинградский позволит им доехать с ветерком, не расплёскивая на ухабах напитки. Только вот получилось как обычно – о том, что проспект делается раз и навсегда и прежде всего для горожан, никто особо, видимо, не думал.

Если уж делать комплексную модернизацию всего этого направления, у проектировщиков были все шансы воспользоваться моментом и окружить автомобильную дорогу всякой приятной ландшафтной эстетикой. Тем не менее, судя по тому, что мы увидели, проехав мимо «линии фронта», – ни сквериков со скамеечками для отдыха, ни садовых фонарей, ни променада не предусмотрено, как не предусмотрено и велодорожек, которые в первую очередь говорят о современном подходе к строительству городской магистрали.

Итак, уже совершенно ясно, что будет представлять собой проспект Ленинградский – это четыре полосы движения, две в одну сторону, две в другую, разделённые рельефным отбойником, вдоль которого, скорее всего, пустят леерное ограждение. Ширина проезжей части никак не предполагает отделение части её под нужды велосипедистов, способных, кстати, значительно разгрузить проспект в тёплый сезон и способствовать снижению выхлопных газов и, соответственно, оздоровлению экологической ситуации.

Сейчас любителей передвигаться на двухколёсном транспорте с педальной тягой становится больше год от года, на что, как видно, власти города не обращают никакого внимания. Не обращают они внимания и на то, что обычные пешеходы тоже не прочь пройтись в хорошую погоду пешком пару-тройку остановок в том случае, если это путешествие приятно и комфортно. Всё это так или иначе влияет на непростую экологическую обстановку в городе. Могло бы повлиять, по крайней мере. Но не повлияет – велосипедисты продолжают оставаться некой досадной помехой и для водителей, и для пешеходов. Первым они мешают, занимая часть предназначенной для них дороги, причём и обочины у проезжей части, куда можно свернуть, нет – Ленинградский по всей длине отбит бордюрным камнем. Будут мешать они и пешеходам, если вдруг, решат проехать от моста до Варавино по пешеходному тротуару – скорость движения на байке в среднем составляет 20–25 километров в час, что весьма затрудняет возможность маневрирования и грозит неприятными ситуациями и самим велосипедистам, и пешеходам.

Конечно, велодорожки можно было бы устроить и за пределами дорожного полотна, обособив их разделительной полосой или барьером и от автомобилей, и от пешеходных тротуаров, однако надо полагать, что ничего этого проектом не предусмотрено.

Между тем, уже давным-давно существуют СНиПы, предусматривающие организацию велосипедного движения на модернизируемых или строящихся заново дорогах, правда, в виде рекомендаций. А какие могут быть рекомендации, если речь идёт о создании перед гостями Арктических форумов видимости благополучия Архангельска. Стоит вспомнить хотя бы общегородское посмешище – прикрывавший ямы перед МРВ и выданный за местный колорит пресловутый «арктический паркет».

С Маргаритинской ярмаркой, которой должны обкатать новый выставочный центр, проще – она не та цель, ради которой нужно думать о какой-то там экологии транспортного потока. Не цель, но показатель – на велосипеде доехать по Ленинградскому до пафосного «Норд-Экспо», конечно, можно, но крайне опасно, а по пешеходной дорожке рядом относительно безопасно, но крайне неудобно. И самое печальное в том, что исправлять ситуацию уже никто не будет – слишком много денег нужно, чтобы строить велодорожки при уже готовом проспекте. Гораздо дороже, чем если бы это предусмотреть на этапе общей реконструкции.

Таким образом, очевидно, в городе появится вторая образцово-показательная магистраль, в которой ничего образцового, но довольно много показательного, – первую, Выучейского, запускали ещё при прошлом городничем, но и там о велосипедистах, которые в Европе давно считаются полноправными участниками движения, никто даже в мыслях не рассчитывал.

А пока продолжаем писать в отчётах, что велодорожка у нас есть – там, где она сто лет никому не пригодилась, ну, вы понимаете…