Железнодорожный вокзал и площадь перед ним станут красивее, но все ли учтено в проекте?

Представлен проект реконструкции инфраструктуры железнодорожных ворот города

На встрече губернатора Архангельской области Игоря Орлова с президентом РЖД Олегом Белозеровым обсудили план глобальной модернизации площади 60-летия Октября. Вместе с площадью видоизменится и сам железнодорожный вокзал Архангельска.  

Представлен проект реконструкции инфраструктуры железнодорожных ворот города
Автор проекта - архитектор Дмитрий Яскорский

Проект реконструкции был разработан архитектором Дмитрием Яскорским.

Среди качественных изменений – строительство надземного перехода для доступа на второй и третий пути. Сегодня пассажиры, отправляющиеся с этих платформ вынуждены скакать со своими чемоданами через рельсы прямо перед стоящим на первом пути локомотивом. Запланированная конструкция позволит без проблем пересекать железнодорожные пути даже маломобильным категориям населения. Переход будет крытым и начинаться прямо от центральной части вокзала. Само здание терминала тоже будет отремонтировано и модернизировано.

Что касается площади, напоминающей сегодня что угодно, только не площадь, тут планируется полностью и концептуально поменять архитектуру пространства.

Так, к примеру, расстояние от выхода в город из центральных дверей вокзала до автобусных остановок закроют стеклянным перекрытием, которое Т-образным способом оградит от осадков и всю остановочную зону, на которой сегодня располагаются базарного вида торговые павильоны.

Автор проекта предполагает значительно увеличить количество стояночных мест, которые будут находиться не только на прежних пространствах хаотического скопления автобусов справа и такси слева, но и на нынешней зеленой зоне в центре площади по обе стороны от часовни.

Уберут ли с площади автобусную стоянку, пока не понятно. Логично было бы, если бы автобусная стоянка располагалась на территории автовокзала, но в таком случае пока абсолютно не продумано, как с конечной стоянки пассажиры будут добираться до поезда – расстояние там немаленькое, а сколько-нибудь удобный выход к платформам от здания автовокзала не предусмотрен. Очевидно, что реконструкция площади перед ж/д-терминалом должна инфраструктурно связать оба вокзала комфортной пешеходной зоной. Пока же в проекте это никак не отображено. Есть опасения, что выполнение задачи по модернизации площади 60-летия Октября и здания терминала никоим образом не облегчат доступ приезжих к междугородним автобусам, а поэтому рано или поздно по местной традиции все придется переделывать.

Однако руководство РЖД и областное правительство уже выразили готовность подписать соглашение в первом квартале этого года, а работы планируются на 2018-1 и 2019 годы. Не беремся настаивать, но, может, стоит все еще раз хорошенько продумать, чтобы не сесть в лужу?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 25 января 2017

Заголовок в газете: Площадь одного вокзала

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру