Экофонд СФУ и ПОРА запускают проект «Сохраним белого медведя»

В рамках проекта будет реализован ряд проектов, направленных на сохранение популяции белого медведя на территории Таймыра

10.04.2018 в 10:51, просмотров: 1283

С апреля 2018 года на территории Таймырского полуострова стартует совместная кампания Экологического фонда Сибирского федерального университета и Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики», направленная на сохранение популяции белого медведя.

Экофонд СФУ и ПОРА запускают проект «Сохраним белого медведя»

Белый медведь, несомненно, является символом не только российского Севера, но и нашей страны в целом – его образы встречаются в отечественных мультфильмах, былинах и сказаниях коренных малочисленных народов Севера, белый мишка даже был одним из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Можно с уверенностью сказать, что жителям Норильска белый медведь особенно близок, и не только как сосед по Заполярью – именно он изображён на гербе города. Увы, сегодня популяция белого медведя сокращается пугающими темпами, и если не предпринимать решительных шагов по его защите (в первую очередь, от браконьеров), совсем скоро эти животные могут остаться лишь на страницах книг, киноплёнках и просторах Интернета.

Чтобы не допустить подобного развития событий, Экологическим фондом СФУ совместно с Экспертным центром «Проектный офис развития Арктики» («ПОРА») была разработана кампания «Сохраним белого медведя», в рамках которой будет реализован целый ряд проектов, направленных на достижение единой цели – сохранения популяции белого медведя на территории Таймырского полуострова.

«Экофонд СФУ реализует и активно поддерживает различные проекты, связанные с охраной окружающей среды на территории Красноярского края и мы, разумеется, не могли обойти стороной проблему сокращения популяции одного из ключевых жителей арктической зоны края – белого медведя, – говорит директор Экологического фонда, доктор биологических наук, проректор по науке Сибирского федерального университета Михаил Гладышев. – В России проблема браконьерства до сих пор стоит очень остро, и, к сожалению, основной угрозой для этого животного сегодня является человек. Мы надеемся, что благодаря комплексной кампании, ориентированной как на взрослых, так и на подрастающее поколение, мы сможем положительно повлиять на сложившуюся ситуацию».

По оценкам учёных, сегодня на территории России проживает 5–6 тысяч белых медведей, но даже по самым оптимистичным прогнозам, уже к 2050 году их популяция сократится на 30 процентов. Огромную угрозу для белых медведей составляет не снижающийся спрос на их шкуры: несмотря на то что добыча белого медведя полностью запрещена в России с 1957 года, а с 2013 введена уголовная ответственность не только за охоту на белых медведей, но и за хранение или пересылку их производных, объявления о продаже шкур или голов белого медведя довольно несложно найти на просторах интернета. Да и наверняка, каждый норильчанин знает кого-то, у кого шкура этого краснокнижного животного лежит в гостиной.

Кампания «Сохраним белого медведя», в первую очередь, носит просветительский характер, ведь многие и не подозревают, что, приобретая такой аксессуар для интерьера, они совершают преступление.

«Разрабатывая кампанию «Сохраним белого медведя», мы не ставили перед собой цель запугать жителей края информацией об уголовной ответственности за хранение или, например, пересылку шкур белого медведя, – рассказывает менеджер региональных программ «ПОРА» Олеся Кужель. – Впрочем, отмечу, что наказание за такую покупку действительно предусмотрено статьей 258.1 Уголовного кодекса. Наша основная задача – рассказать, почему так важно сохранить это животное и не допустить того, чтобы сбылись пессимистичные прогнозы, согласно которым уже к середине этого века число белых медведей сократиться на 60 процентов. Наша кампания стартовала с социальной рекламы. Думаю, жители Норильска и Дудинки уже видели её на улицах своих городов, но это лишь самое начало пути». Действительно, социальная реклама, размещенная в Норильске и Дудинке, а также создание горячей линии – лишь первый этап реализации кампании. Например, уже совсем скоро для школьников откроет свои двери центр «Белый мишка». О начале работе центра, как и о других проектах, реализуемых в рамках кампании, можно узнать на сайте www.spasimishku.ru.