Однако на этой неделе монопольная структура, чье имя прочно ассоциируется с долгими сроками доставки корреспонденции, пообещала стать более оперативной за счет новых передвижных почтомобилей.
«Я почему раньше злой был?…»
Четырехколесный заменитель почтальона Печкина внешне напоминает
Между тем, полностью игнорируя дареные ей
Новое — незабытое старое
Почта России сегодня, пожалуй, единственное ГУП, где объемы бумажной бюрократии не изменились с доперестроечных времен. Как и двадцать лет назад, чтобы получить, скажем, одно заказное письмецо, придется вручную заполнить бланк, в нем подробно расписать свои персональные данные, предъявить паспорт и после скрепить это дело личной подписью. Все это, разумеется, под громкое шипение стоящей позади тебя очереди. Причем больше всего проклятий приходится на долю несчастных
За многие годы в отношении такого сервиса качественно изменилась лишь одна деталь — возле окошек операторов появились смоченные водой губки, дабы заядлые адепты эпистолярного жанра не натерли себе мозоль на языке от процесса наклеивания марок. А вот до того, чтобы вовсе заменить их, например, на штампы, прогресс, видимо, еще не дошел. В результате мучаются люди по обе стороны окошка, разматывая километры цветастых картинок… А количество деревьев, уходящее в день на бюрократические нужды только одного почтового отделения, вызвало бы инфаркт даже у бобра. Можно, конечно, пойти по упрощенной схеме и попросту закинуть конверт в ящик. Но в таком случае вероятность того, что он прибудет по адресу, стремительно падает.
АДресная работенка
Внешнего вида почты модернизация коснулась меньше всего. Чаще всего во всех отделениях мы наблюдаем одну и ту же картину: обшарпанный пол, с местами отсутствующим линолеумом как минимум трех видов, стены с грязными следами от скотча, потемневшие от времени объявления, мутное окно и обычно неприветливые тетеньки с одной стороны и раздраженная толпа с другой. Если вторых можно понять
Каждому гражданину — по отдельной очереди!
Ситуация осложняется еще и тем, что вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, почта попыталась заняться коммерцией — стала выдавать кредиты, продавать
Кроме того, отныне архангельские почтовики добровольно возложили на себя функции доставки штрафной документации ГИБДД, чему последние необычайно рады. А не так давно свинью в огород почтовикам подложил второй по «очередатости» государственный гигант — с некоторых пор Сбербанк перестал принимать платежи по старинке, через окошко. Выбор у плательщиков остался небольшой: либо учись пользоваться электронным терминалом, либо дуй словесно перемывать косточки властям в почтовых очередях. Старшему поколению, ясно дело, второй вариант словосочетания показался ближе и роднее.
Такая ситуация наблюдается повсеместно, и наш регион в этом отношении — не исключение. На вопрос, что делать с главным бичом оперативной доставки, директор УФПС Архангельской области Николай Фролов посоветовал не посещать почтовые отделения в так называемые пиковые периоды времени.
— Поскольку квитанции коммунальных платежей все получают одновременно, а люди в Архангельской области очень дисциплинированы, то после 10 числа каждого месяца в почтовых отделениях возникает ажиотаж. Несмотря на то, что в это время мы открываем дополнительные окна обслуживания, полностью избавиться от очередей сегодня не представляется возможным. Поэтому можно только посоветовать людям, которым требуется отправить
Письмо на тот свет
Весьма странное заявление, надо признать. Несрочная корреспонденция — это как? Написал, подождал десять дней, пока спадет «пиковый» ажиотаж, спокойно отправил, а потом письмо потихоньку за пару недель доберется до соседнего региона, ехать до которого
Через Ширшу в Маймаксу
Кстати, это третий по популярности аспект недовольства клиентов Почты России — несоблюдение сроков доставки чего бы то ни было. И причина тому — убогая логистика, сформированная десятилетиями. Обвинять в неразвитой инфраструктуре можно кого угодно: дорожников, коммунальные службы, власти всех уровней. Факт остается фактом — пользоваться услугами национальной почтовой службы рискуют только те, у кого иных возможностей нет. Те, у кого есть возможность воспользоваться любой иной службой доставки, вариант с ПР даже не рассматривают. Иначе как объяснить, например, тот факт, что заказанная вещица из германской земли Саксонии идет до Москвы пару дней, а из Москвы плетется до Архангельска недели
Улита едет —
В свете накопившихся проблем Почта России давно уже стала объектом нескончаемого потока критики. Книги жалоб пестрят сообщениями о низком профессиональном уровне и хамстве сотрудников, постоянных стычках в очередях и утерях корреспонденции. Исправить ситуацию призван активно муссируемый сегодня в столице закон «О почтовой связи». Если он будет принят, Почту России лишат многолетней монополии, а осуществлять свою деятельность ей придется в условиях конкурентной борьбы. А в ней у госконторы, ставшей
А поэтому, почтовые дилижансы с мигалками (хотя оно, наверное, и неплохо) вряд ли решат проблему. Пока логотипом государственного предприятия «Почта России» с полным основанием может послужить… улитка. Пусть даже с мигалкой на ракушке. Мигалка сути не изменит.
Цитата:
По данным ИА REGNUM работа «Почты России» не устраивает более 60 процентов
Николай Фролов, директор УФПС Архангельской области:
— В этом году мы открыли 17 новых отделений почтовой связи. В ближайшее время разгрузка очередей будет осуществляться за счет договоренностей с собственниками торговых центров. В нескольких центрах уже совсем скоро появятся наши пункты. В них можно будет оплачивать коммунальные услуги и отправлять корреспонденцию.
Анекдот в тему:
А случаем, доставкой метеорита к концу света занималась не Почта России? А то и пришел с опозданием на два месяца, и не туда, куда надо, и не целиком, а по осколкам…