Почему пробуксовывают инициативы министерства ЖКХ?

Как мы с вами можем наблюдать, все спорные инициативы в последнее время исходят от федерального министерства строительства и ЖКХ. И это неудивительно, ввиду того, что пласт проблем в этой сфере в разрезе всей страны и уж тем более нашего региона, просто огромен. Только реализация этих самых инициатив почему-то стабильно буксует. 

Почему пробуксовывают инициативы министерства ЖКХ?

Введение института саморегулирования в строительстве полностью себя не оправдало, и поиск честных и ответственных компаний, по сути, превратился в «узаконенный рэкет» в виде обязательного платежа в компенсационный фонд и ежемесячных членских взносов. Далее была сделана попытка навести порядок в сфере ЖКХ путем введения лицензирования управляющих компаний и наделения жилищных инспекций функциями контроля за их деятельностью. Однако, мы до сих пор можем наблюдать, как одни и те же управляющие компании «успешно» банкротятся, не выполняя своих обязательств не только перед ресурсоснабжающими организациями, но и теми, кто им исправно платит, то есть перед людьми. И вот теперь федеральные чиновники «разродились» новой нашумевшей инициативой по введению платы за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

– Людей отпугивает не сам факт внесения платежей за капитальный ремонт, а абсолютная непрозрачность сбора и расходования этих средств, уверена – Руководитель фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов Ольга Осицына. –    Сначала этим занимались непонятные коммерческие структуры, затем эти функции были переданы вновь созданным региональным фондам. Кстати, недавно назначенный руководитель регионального фонда Бараев уже «попал под админстративку» за нежелание раскрыть информацию о структуре этой организации. Все эти факты, безусловно, раздражают людей.

Есть и другие федеральные структутры, деятельность которых направлена на решение злободневных вопросов в сфере строительства и ЖКХ, такие как Фонд содействия реформированию ЖКХ. Схема работы этой структуры, на первый взгляд, абсолютно четко определена: есть федеральные деньги, есть аварийный жилой фонд, есть софинансирование со стороны региона и муниципалитетов. Требование одно – строить и расселять в срок. И как мы с вами могли наблюдать на примере областного центра, требование это для некоторых муниципалитетов становится непосильным. Отсюда и жесткие меры со стороны Фонда по урезанию финансирования этих программ.

-                   На примере Архангельска отчетливо видно, что вопросы в сфере ЖКХ никогда не решить без четкого и прозрачного решения проблем в сфере строительства, – считает Ольга Сергеевна. – А вот это как раз уже прерогатива региональных и муниципальных властей. Именно от их четкого, слаженного взаимодействия в вопросах софинансирования этих программ, выделения земельных участков, формирования инженерной и транспортной инфраструктуры, открытой работы с подрядчиками, которые готовы сегодня строить качественно и в срок, напрямую зависит итоговый результат.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 24 декабря 2015

Заголовок в газете: Ломать не строить!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру