МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Детства моего чистые рубленки…

Мнение родителей Архангельской области о законопроекте по пособиям для дошкольников

Неделю назад (1 июня) на площади Ленина прошел митинг, участники которого выступали за доступность детских садов в Архангельской области. И хотя в народе его уже прозвали общегородским «Родительским собранием», высказаться смогли далеко не все желающие.

Неделю назад (1июня) наплощади Ленина прошел митинг, участники которого выступали задоступность детских садов вАрхангельской области. Ихотя внароде его уже прозвали общегородским «Родительским собранием», высказаться смогли далеко невсе желающие.

Более детальная дискуссия развернулась в социальных сетях. Мы не будем передавать эмоции по поводу сего неоднозначного мероприятия, а обратимся к конструктивной части.

В одной из групп социальной сети «Vkontakte» молодые семьи Архангельской области обсуждают внесенный в АрхОблСобрание законопроект «О ежемесячном пособии на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение». Предлагаем вашему вниманию мнения родителей относительно этого закона (поскольку мнения были озвучены частным образом, и публикация в СМИ не согласовывалась по объективным причинам, цитаты приводятся без полных имен авторов. Орфография, пунктуация и авторский стиль сохраняются без изменений – прим. авт.).
 
Алексей С.:
 
– По существу, после первого прочтения:
 
1.) Ст. 3 п. 4.2 При отказе получателя от предоставленного ребенку места в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Считаю необходимо прописать более детально т.к. ситуация может быть следующая: Есть место в детском саду по возрасту ребенка на Сульфате, а семья живет на Галушина, … по данной формулировке можно законно отказать в получении пособия. Возможно формулировка следующая была бы более уместна: При отказе получателя от предоставленного ребенку места в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования и входящего в перечень указанных заявителем при постановке на учет для зачисления в МДОУ.
 
2.) Ст. 4. Считаю необходимо прописать ответственных за финансирование данных выплат и меру ответственности, т.к. по примеру финансирования пенсий (до тех пор пока они не были переведены на федеральный уровень) и пособий. Финансирование из регионального бюджета может быть затянуто на 1, 2 месяца и опять хотели как лучше а получилось как всегда.
 
3.) Не совсем по существу, но все таки.. сумма финансирования указанная в проекте 737064464 р. очень интересна… Вопрос наверно к Юрию раз он занимается данной темой, проведен ли работа по анализу всех не достроенных или выведенных из работы специализированных зданий под детские сады (существует ли реестр данных объектов) и стоимость возвращения этих зданий по прямому назначению?

Наталья К.:
 
– Пп. 4 п. 2 ст. 3 гласит – справка органа местного самоуправления об отсутствии свободных мест в указанных учреждениях по месту жительства одного из родителей (других законных представителей ребенка).
 
Соответственно, в пп. 1 п. 4 ст. 3 должно быть прописано – при предоставлении ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по месту жительства одного из родителей (других законных представителей ребенка).
 
По поводу статьи 4 – согласна с предыдущим комментатором, необходимо, например, добавить, что выплаты производятся на лицевые счета не позднее 10 числа каждого месяца.
 
По поводу вступления закона в силу – предлагаю, с момента подписания, так как правильно было замечено в комментариях к пояснительной записке к закону – до января месяца еще целых полгода!!! Родители осенних и зимних детей смогут получить хотя бы за 2–3 месяца пособие, если, конечно, данный закон примут).

Светлана К.:
 
– Согласна с Алексеем Семеновым по поводу уточнения формулировки ст. 3 п4.2. Так со старой формулировкой можно получить отказ от предоставления места у большей части родителей, которых не устраивает например противоположная их месту жительства часть города.
 
Кроме этого считаю необходимым дополнить и ст. 3 п. 2.4 словами …. и входящих в перечень, указанных заявителем при постановке на учет для зачисления в МДОУ. Так как понятие «по месту жительства одного из родителей» слишком емкое- МО «Город Архангельск»-это место жительства любого архангелогородца, поэтому местом в дет.учреждении могут обеспечить в любой его части (Сульфат, город, Экономия и т.д, где есть места, а не которые указаны заявителем).
 
Алексей С.:
 
– Считаю, что в документе не должно быть недомолвок и пункты закона Ст. 3 п. 4.2 и ст. 3 п. 2.4 (как правильно заметила Светлана К.) Формулировки район, округ, муниципальное образование, место жительства, место регистрации – НЕПРИЕМЛЕМЫ!
 
Поясню, закон областной, как и куда доставлять ребенка знают только сами родители (бабушки, дедушки), одному удобно только в своем округе т.к. он тут работает, а скажем учительнице проживающий МО Мошинское удобней, чтобы ребенок ходил в садик в МО Няндомское, куда она на работу ездит. Кроме того даже округа г. Архангельска разные например Исакогорка -Цигломень – один округ, вот мамочке, проживающий на Магистральной (Исакогорка)и скажут – есть место в садике № 123 «АБВГДейка», который в Цигломени находиться вот и мотайся и ни в чем себе не отказывай..
 
Кроме того много молодых родителей фактически зарегистрированы не там, где проживают по тем или иным причинам.
 
Так что только конкретика!!!
 
Надежда Л.:
 
– А я вот о чем подумала… вот случится так, что примут закон (да Бог, чтобы приняли). Не поднимут ли после этого частные сады (и няни) оплату за свои услуги. У нас же как бывает, пенсионерам пенсию на 100 рублей прибавят – сразу цены подскакивают. А тут 4000 ребенку, не посещающему муниципальный сад, которые можно было бы использовать на оплату частного сада. Частники наверняка отреагируют и повлиять на это вряд ли возможно (

Алексей С.:
 
На счет пункта ст. 1 Пособие не назначается:
 
– родителю, проживающему отдельно от ребенка.
 
Считаю данный пункт необходимо убрать из закона т.к. так же он не может быть ни проверен, ни подтвержден. Исходить необходимо из того, что ребенок уже поставлен в очередь на дошкольное учреждение, а значит законный представитель ребенка, нуждается в мат.поддержке. А в случае появления фактов обращения от мамочек (папочек), что якобы кто то указал счет лица не принимающего участия в воспитании ребенка. То данный сигнал должен быть принят как повод для папочки (мамочки) навести порядок в оформлении опеки и прочего, а так же для прекращения выплаты…
 
Кроме того исходя из закона Ст. 3. п. 2 цитирую:
 
2. Для назначения ежемесячного пособия одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от полутора до семи лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, в органы, осуществляющие социальную поддержку населения, представляются следующие документы:
 
1) заявление в письменной форме о назначении пособия с указанием сведений о непосещении дошкольных образовательных организаций.
 
Представление гражданином неполных и недостоверных сведений, касающихся наличия права на указанное пособие, является основанием для отказа в назначении и выплате соответствующего ежемесячного пособия;
 
Таким образом уже на этапе принятия заявления соответствующими службами даются разъяснения относительно правильно указанных реквизитов, и в случае обращения приостанавливается.
 
Так же можно комплект документов дополнить распиской типа: В случае если теряется право на получение сумм компенсации, обязуюсь сообщить в территориальный орган (служба ответственная за работу с данной категорией граждан), в случае незаконного получения средств, обязуюсь вернуть в полном объем с момента утраты права…
Варианты расписки могут быть уточнены.
 
От редакции: По мнению большинства наблюдателей, данный закон будет принят не раньше осени. Таким образом, времени для обсуждений и дополнений предостаточно. «МК в Архангельске» продолжит следить за развитием темы.
 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах