МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Вот и лавочке конец!

Организация «Преображение России» ликвидирована… или нет?

В конце января этого года во многих СМИ прошла информация, что организация «Преображение России» вынуждена приостановить свою деятельность по всей России на неопределенный срок. На этом история не закончилась. Около недели назад по решению Верховного суда РФ благотворительная организация «Преображение России» была ликвидирована. Однако реклама данной «ликвидированной» организации до сих пор появляется на улицах Архангельска.

Кто в тереме живет?

Об этом чуть позже. Почему Верховный суд РФ решил прикрыть организацию с такими благими, на первый взгляд, намерениями? Напомним, что межрегиональная благотворительная общероссийская организация «Преображение России» в течение последних десяти лет занималась реабилитацией людей, оказавшихся в кризисных жизненных обстоятельствах.
 
В последнее время по всей стране организация имела сотни реабилитационных учреждений, в которых находились граждане без определенного места жительства, люди, страдающие алкоголизмом и наркоманией, а также те, кто освободился из мест лишения свободы и оказался на улице.
 
Как сообщает РИА Новости, инициатором иска о ликвидации «Преображения России» стало Министерство юстиции, которое нашло в ее деятельности многочисленные нарушения закона. В частности, Минюст обнаружил факты незаконной предпринимательской деятельности, отсутствия финансовой отчетности и использования незарегистрированной символики на печатях и бланках.
 
Проверка деятельности «Преображения России» была проведена еще в феврале 2010 года, по ее итогам Минюст вынес организации предупреждение. Реакции на него не последовало. 15 сентября Министерство вновь предупредило о необходимости устранения нарушений. В итоге ведомство было вынуждено приостановить работу «Преображения России» и обратиться в суд.
 
В Архангельской области организация появилась в 2008 году. На территории области было открыто три реабилитационных центра. Два в Архангельске, один в Северодвинске. Словом, реабилитационный центр – довольно громкое название для этой лавочки. Обычная съемная квартира, где обитали бывшие наркоманы, алкоголики и прочие заблудившиеся души.
 
Вопросов у правоохранительных органов к данной организации было много. И действительно, на какие средства живут, как проходит реабилитация, кто спонсирует, было неясно. В организации говорили, что снимают квартиру, покупают еду за счет труда обитателей центра. Как­то не очень, честно говоря, в это все верилось… Не поверило в это, видимо, и Министерство юстиции. Уж больно как­то все, что происходит в этой организации, странно и туманно… Тучи еще больше сгустились над «Преображением России», когда выяснилось, что руководителями благотворительного центра являлись бывшие заключенные… Короче говоря, лавочку прикрыли.
 
Реклама на березах
 
А прикрыли ли?.. Во всяком случае, реклама организации появляется на территории Архангельска то тут, то там. Правда, ее количество гораздо уменьшилась по сравнению с прошлым годом, когда «Преображение России» процветало. Вместо больших ярких рекламок, которые можно было увидеть в самых многолюдных местах города, теперь обычный лист формата А4, прикрепленный к деревьям. Особенно «преображенцы» облюбовали березы, растущие по улице Выучейского.
 
В центре такую рекламу вы не найдете. Такое ощущение, что «преображенцы» стараются особенно не светиться. Подальше от центральных дорог, подальше от многолюдных мест, главное – чтобы видели жители, а не правоохранительные органы. Прикрепил на березку рекламку с номерами телефонов где­нибудь на окраине во дворике, авось кто­нибудь увидит, позвонит. Смотришь – и новая артель наркоманов‑работников уже на подходе. Главное – не шуметь.
 
Что в таком случае делать правоохранительным органам? Ведь не поставишь к каждой березе человека в форме. Ответ прост. Изобретать велосипед не нужно. В Саранске нашли выход. Фирму, грубо нарушавшую «Правила благоустройства, чистоты и порядка», согласно которым размещение объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных щитах и рекламных тумбах, поставили на автодозвон. Представляете, вам каждые пять минут звонят и механическим стальным голосом делают пре­дупреждение. Тут у самых твердолобых коммерсантов может «поехать крыша».
 
Этот метод изобрели в Китае. Суть заключается в следующем. Составляется список наиболее активных «настенных» рекламодателей. Каждые 2­3 минуты в офисе нарушителей звонит телефон, и автоответчик предупреждает о том, что, расклеивая свои объявления, они занимаются незаконной деятельностью.
 
Неплохое нововведение саранских полицейских. Может, и в Архангельске сотрудникам правоохранительных органов перенять опыт коллег из Саранска?

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах