МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Четверть века прошло со дня образования компании «АТК»

 Двадцать третьего сентября Архангельская телевизионная компания отмечает свой двадцать пятый день рождения. АТК сумела занять прочную позицию на рынке высоких технологий, доказывая, что уровень региональных услуг в этой сфере вполне способен конкурировать даже с федеральным.

Фото: pravdasevera.ru

Архангельская телевизионная компания оказывает услуги в сфере высоких технологий: это кабельное телевидение, аналоговое и цифровое, Интернет и услуги по телефонии, поэтому для многих архангелогородцев АТК – не пустой звук: за двадцать пять лет люди смогли оценить качество предоставляемых услуг на себе. В далеких девяностых телекомпания была монополистом, но теперь пришедшие в регион федеральные компании составляют высокую конкуренцию. Однако, по словам руководства компании, это лишь подталкивает повышать планку в борьбе за место под солнцем и не дает права на ошибку.

О том, какой путь прошла компания, и что нового ожидать зрителям в этот юбилейный год, рассказал управляющий «АТК» Андрей Чанчиков.

– АТК была образована еще в 1990 году. От чего вы ушли и чего достигли к настоящему времени?

– Это не компания, которая появилась в рамках приватизации, а бизнес, созданный с нуля социально активными людьми нашего города. Начиналось все с маленьких кабельных сетей в Соломбале, в частности, в молодежном жилищном комплексе. Вначале один дом, потом два, три, затем целый район и так далее. Сейчас у АТК около ста тысяч абонентов. Сегодня мы готовы предоставлять клиентам порядка ста шестидесяти телевизионных каналов, сформированных в разные пакеты и доступных для людей с любым достатком, также и с Интернетом.

– Архангельская телевизионная компания достаточно крупная. Сколько человек удается обеспечить работой?

– В компании трудятся около трехсот человек. Это круглосуточно работающее предприятие, четко отлаженная машина. В сфере IT-технологий найти хорошего специалиста достаточно сложно, а у нас работают специалисты высокого уровня, высококвалифицированные люди, имеющие специальное образование и подготовку.

– Раньше АТК была монополистом, но теперь приходится работать в условиях высокой конкуренции. На что вы сейчас делаете ставку?

– Новые условия заставляют нас активно работать и больше внимания уделять качеству предоставляемых услуг. Сегодня потребитель очень щепетильно стал относиться к качеству, в голове высокие стандарты, поэтому все силы мы направляем на то, чтобы телевизионный сигнал был качественным, Интернет не зависал и клиент мог пользоваться безупречными услугами.

– Значит, за качеством гонятся все, кто предоставляет аналогичные услуги. В чем же конкурентное преимущество АТК перед федеральными компаниями?

– По качеству телевизионного сигнала и интернет-услуг мы примерно одинаковы, и тут сложно конкурировать. Преимущество в самых разнообразных тарифных планах на любой выбор.

Большую роль играет также привычка людей, ведь мы очень давно на рынке – двадцать пять лет – это солидный срок. Сегодня, у кого ни спроси, АТК у всех на слуху. Плюс у нас есть офисы продаж. В одном только Архангельске их шесть, также в Новодвинске есть свое кабельное телевидение. Конкурентное преимущество – это то, что мы стараемся быть ближе к абоненту, пытаемся организовать обратную связь, чтобы знать, чего не хватает, что нужно улучшить, где повысить качество. Для этого есть диспетчерская служба, которая постоянно на контакте с абонентами. Дежурные группы стараются молниеносно локализовать возникающие технические проблемы.

Абоненты федеральных сетей зачастую не понимают, к кому нужно обращаться с возникающими вопросами, а мы свои. Мы здесь родились, выросли, работаем, поэтому нам небезразлично, что и как мы делаем. У каждого работника есть родственники, друзья, знакомые, поэтому нам просто стыдно делать плохо, потому что нас все знают. У АТК, в отличии от наших конкурентов, есть фамилия, имя и отчество. У нас нет права на ошибку. Мы работаем только в Архангельске, а наши конкуренты по всей стране, поэтому если у них бизнес где-то упал, – это не трагедия, в других регионах он продолжит держаться, и за счет этого они всегда будут жить – принцип поплавков. Если где-то один поплавочек оторвался, другие будут удерживать всю систему.

– То, что у АТК нет права на ошибку, не означает, что за двадцать пять лет не было допущено ни одной?

– Конечно, мы много раз ошибались, но то были ошибки не стратегического характера, а технического скорее. Может быть, где-то недооценивали рынок, где-то, наоборот, переоценивали. Эти ошибки не привели к нашей кончине – мы живы, более того, развиваемся и наращиваем число абонентов. Можно сказать, кого мы могли подключить, подключили, но все равно каждый месяц число абонентов увеличивается, хоть и не в больших количествах.

– Есть планы по расширению компании и выход за пределы Архангельска?

– Сейчас мы рассматривает проект по подключению Катунино и Исакогорки. Выходим, так сказать, из города на его окраины.

– Вы говорите, что заботитесь о своих клиентах. А к двадцатипятилетию подготовили для уже подключенных и потенциальных что-нибудь приятное, ведь это отчасти и их праздник?

– Мы намерены использовать круглую дату в качестве некоего маркетингового хода. Весь год будут проходить акции, дариться подарки, создаваться приятные события для наших абонентов. Мы будем эксплуатировать дату в своих целях, для того чтобы у нас появилось как можно больше абонентов, а те, кто уже подключен к нам, получили дополнительные преференции, потому что мы хотим поделиться праздником. Конечно, дата привлечет к себе много внимания, и мы будем это обязательно использовать. Наш день рождения будет отмечаться целый год. Начнется двадцать третьего сентября в АГКЦ торжественным собранием по поводу события и закончится в августе следующего года. Это как раз тот месяц, в котором образовалась Архангельская телевизионная компания двадцать пять лет назад. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах