МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Местная продукция не по карману самим архангелогородцам?

 Отшумела очередная Маргаритинская ярмарка, давно ставшая брендом Поморья. Событие привлекло многих горожан, в отличие от выставленных на нем цен на продукцию.

Ярмарка проходила с 19 по 22 сентября во Дворце спорта и рядом с ним под открытым небом. В этом году участвовали около шестисот товаропроизводителей из почти сорока регионов России, а также Белоруссии, Эстонии, Узбекистана... В помещении разместились примерно 250 участников, на улице – около 350. Более ста из них из Архангельской области, половина из которых – жители Архангельска.

Со слов организаторов ярмарки, приоритетными участниками были именно товаропроизводители из Архангельской области – их порядка 60–70 процентов. Все участники предоставили официальные документы, подтверждающие вид деятельности, которой занимается предприятие или организация. Из нововведений отмечено то, что товаропроизводители представлены под единой вывеской предприятий сельскохозяйственного направления и легкой промышленности.

Маргаритинка порадовала широким ассортиментом – от аксессуаров и сувениров до и меда и сладостей – не только архангелогородцев, но и гостей города. Делегацию Китайской народной республики во главе с генеральным консулом КНР в Санкт-Петербурге господином Цзи Яньчи очень впечатлил визит на ярмарку. Дипломат из Поднебесной поблагодарил архангелогородцев за теплый прием.

– Мы посмотрели ремесла всех районов. Попробовали хлеб, пряники, мед, разные сладкие ягоды. Нас очень баловали, – признался господин Цзи Яньчи.

Гостям, как правило, сравнивать не с чем, в отличие от местных жителей, среди которых, к слову, осталось много недовольных стоимостью представленных на Маргаритинке товаров. Цены на рыбу, грибы, мед, постельное белье ничем не отличались от магазинских, а порой на архангельских рынках можно купить то же самое за меньшие деньги. С этим согласилась и организатор ярмарки Наталья Никонова, но объяснила, что повлиять на цены не в силах.

– У всех свой ценовой ряд на товар, который регулируется рынком, и организаторы не в силах сделать тут что-либо. Зависит от категории товаров: картофель на ярмарке очень дешевый, а деликатесы никогда дешевыми не были и не будут. Заявить участники могут одно, но то, что поставят на ценники по факту, – это совсем другое. И к каждому из шестисот человек контролирующего не поставить, – рассказала Никонова. – Контролировать цены должно управление по торговле мэрии и комитет по торговле администрации области. Мы – выставочный оператор, у которого нет функций контроля.

Со слов организатора стало ясно, что влиять на установленные цены, разочаровавшие посетителей, никто особо и не пытался. Хотя бы Маргаритинская ярмарка поддерживает местных производителей, особенно сейчас, когда на них возлагают особенно большие надежды. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах