МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Станет ли площадь перед железнодорожным вокзалом "визиткой" Архангельска

Для многих городов страны привокзальная площадь – это своеобразная визитная карточка, создающая первое впечатление приезжающего. Архангельск здесь образцом вряд ли послужит – то, что открывается взгляду сошедшего с поезда человека, представляет собой довольно неказистое зрелище. И еще хорошо, если поезд прибыл на первый путь...

Так было

Базар-вокзал На днях губернатор Архангельской области Игорь Орлов на состоявшейся в областной администрации встрече с начальником Северной железной дороги Сергеем Кобзевым высказал весьма справедливое пожелание: «Привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска». Не то, чтобы превратить ее в цветущий сад, но хотя бы привести в божеский вид. Ведь сегодня «визитная карточка» выглядит удручающе. Некогда комплексное архитектурное решение при строительстве привокзального участка улицы Энгельса (нынешней Воскресенской) предполагало единое стилизованное линейное пространство, перспективой которого должно было служить здание железнодорожного вокзала, как бы «распахивающегося» на город. И это себя оправдало – вокзал стал своеобразной видовой точкой, откуда взгляд, протискиваясь между современными в ту пору многоэтажными комплексами, минуя высотку, уходил в горизонт, которым должна была быть красавица Двина. Но эпоха правления последних архангельских городничих внесла свои коррективы... Первым отступлением от первоначального замысла стала часовня, перегородившая всю перспективу. Понятно, что для человека верующего часовня – объект важный. Но вместо того, чтобы поставить ее в любом месте пешеходной зоны привокзальной площади, ее почему-то ляпнули прямо посереди центрального сквера, добраться до которого можно только преодолев проезжую часть с любой стороны. Да и заросший по периметру высоким кустарником скверик перестал радовать автомобилистов, существенно загородив обзор. И из этих кустов на проезжую часть время от времени внезапно, как медведь на опушку, выбредает то верующий из часовни, то просто приезжий с чемоданами. Еще одним гвоздем в гроб первоначального архитектурного замысла стали длиннющие то ли ларьки, то ли магазины, продающие товары базарного ассортимента и окончательно отгородившие площадь от остального города. Выходящий с вокзала пассажир первым делом упирается взглядом в тыльное место этих сарайчиков и, по всей вероятности, загорается желанием бежать внутрь и купить в память об Архангельске какую-нибудь дешевую кастрюлю, бутерброд или шаль. По левую руку от приехавшего в столицу Севера поездом гостя открывается занимающая добрую часть площади автостоянка ждущих своей очереди пазиков, с металлическим лязгом и стоном расползающихся по всему остановочному пространству. И все это еще можно пережить, если посчастливилось не заметить выкрашенное красным цветом здание вокзала. Чье художественное чутье сподвигло одеть несчастное строение в цвета мухомора, досконально не известно, но факт остается фактом – что-что, а приезд в Архангельск для любителя суровой красоты Русского Севера начинается с некоего визуального-эстетического изнасилования. – Речь идет не только о технической стороне вопроса, но и об эстетической, – заметил в ходе беседы с Кобзевым глава региона. – Вокзал и прилегающая территория должны быть безопасны и удобны для людей, а сама привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска, как это сделано во многих крупных городах России. По итогам совещания дирекции железнодорожных вокзалов (филиалу ОАО «РЖД») было предложено до 1 июня направить в адрес правительства Архангельской области предложения по реконструкции вокзала и обустройству привокзальной площади.

А я опять по шпалам, опять по шпалам... Если удобство и эстетическая составляющая, как говорится, бросаются в глаза, то насчет безопасности вопрос отдельный. До сих пор по приезду в Архангельск относительно безопасно можно чувствовать себя, если состав прибыл на первый путь. А если куда подальше, то не то, что маломобильным гражданам, которым пока на вокзале вообще делать нечего, но даже вполне мобильным, но отягощенным багажом предстоит неприятный забег с препятствиями: сначала надо выбраться со своими баулами из вагона, потом влиться в толпу своих спутников и проследовать к хвосту состава, а там уже, перепрыгивая через рельсы, забраться на перрон. А чтобы дойти до автовокзала с его автобусами, надо будет сделать здоровенный крюк – хотя он и рядом, но прямого удобного пути между вокзалами не предусмотрено. Теперь вот дирекции ж/д вокзалов и мэрии областного центра предстоит подготовить предложения по обеспечению удобного для пассажиров с детьми и маломобильных категорий граждан прохода по кратчайшему маршруту до автовокзала. Что же касается прыжков через рельсы, то, по информации областного правительства, организацию подземного перехода между платформами предполагалось включить в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2015–2017 годы, однако конкретных предложений от Северной железной дороги, начальник которой беседовал с губернатором, так и не поступило. Вопрос перехода, таким образом, вместо того, чтобы начать закапываться под землю, на неопределенное время завис в воздухе.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах