МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Эх, «прокатили»: Архангельск может остаться без муниципального транспорта?

Задолженность автопредприятий перед работниками вынуждает руководство распродавать муниципальные автобусы

Как и когда смогут получить свои честно заработанные деньги и выходное пособие работники городских автотранспортных предприятий, попытались объяснить представители муниципальной власти, службы судебных приставов и руководство МУПов на встрече в прокуратуре Архангельска. Между тем, сотрудники АПАПов сидят без зарплату по полгода, а долг достиг астрономической суммы.

– Со своей стороны, муниципальное образование свои обязательства выполнило в полном объеме. Направить денежные средства из бюджета на погашение задолженности по заработной плате не представляется возможным в силу законодательства, – рассказала о сложившейся на сегодняшний день ситуации заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Елена Петухова. – Задолженность по зарплате имеется за апрель, май и июнь в сумме 2,7 миллиона рублей. Вся сумма долга, учитывая выходное пособие, сегодня составляет уже почти восемь миллионов.

Найден только один возможный способ погашения задолженности – за счет продажи имущества предприятий. Реализацией имущества занимается служба судебных приставов.

– Большая часть имеющейся на предприятиях техники была передана на реализацию. Наибольший интерес вызывают низкопольные автобусы большой вместимости, которые оценены свыше 500 тысяч рублей, – сказал директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслан Ешимбетов. – Сейчас мы занимаемся поиском потенциальных покупателей автобусов. Переговоры ведутся, но пока это только разговоры, конкретных заявок не поступало.

Налетай, подешевело!

Первые торги по продаже ЛИАЗов назначены на 5 октября. Шесть автобусов разных лет выпуска оценены в 4,7 миллиона рублей. Если торги состоятся и пройдут успешно, то вырученных денег хватит, чтобы покрыть всю задолженность по зарплате перед работниками двух предприятий и частично задолженность по другим выплатам.

А вот на неуклюжие ПАЗы, которые были оценены от 100 до 300 тысяч рублей, покупателей пока нет. Перевозчики Архангельска и соседних городов заинтересованности в покупке машин не проявили.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу Архангельска УФССП по Архангельской области Елена Форофонова сообщила, что управлением был наложен арест на 23 автобуса «АПАП-1» на общую сумму 9,5 миллиона рублей, из них 16 автобусов переданы на реализацию, еще четыре автобуса – на торги.

По словам представителей «АПАП-2» арестовано 23 автобуса на общую сумму 7,2 миллиона рублей, из них на реализацию передано 17 автобусов, на торги – три автобуса.

Кто набирает водителей и кондукторов?

По информации Архангельского центра занятости населения, по предприятию «АПАП-1» на учете по безработице состоит 23 человека, а по «АПАП-2» – 20 человек. В базе Центра занятости имеется сто свободных вакансий кондукторов и столько же вакансий водителя. Казалось бы, найти новую работу не должно составить труда, но как рассказали присутствующие на встрече работники, все предложения по работе поступают от частников, которые отказываются предоставлять социальные гарантии и даже не платят ночные и сверхурочные. Возникают простые, на первый взгляд, вопросы, кто эти частные организации, эксплуатирующие своих сотрудников подобным образом, каким способом они выиграли муниципальный контракт, насколько ревностно следит за его исполнением заказчик, и вообще, не те ли самые это нелегалы, с которыми так долго и упорно борются власти.

– Нам не пишут отказы, нам просто говорят: «Иди отсюда!», – рассказывает бывший сотрудник предприятий, дежурный водитель Алексей Баранов. – С биржи труда ты выходишь с бумажкой и не знаешь, что делать, потому что, получается, это твой отказ от работы. А работы, где были социальные гарантии, нас лишили.

Так, в Центре занятости сняты с учета в связи с трудоустройством только восемь человек. Вовсе отказался от услуг Центра один человек, пять были сняты учета по причине длительной неявки.

Вступился за работников заместитель прокурора города Архангельска Сергей Стрекин. Он сказал, что все социальные гарантии должны предоставляться – это прописано Трудовым кодексом РФ. Если кто-то из предпринимателей отказывается их предоставить, то смело можно обращаться в государственную трудовую инспекцию, либо в прокуратуру.

Работникам было предложено вместе с сотрудниками прокуратуры организованной группой сходить к тому или иному частному перевозчику, от которого поступают уведомления о наличии вакансий. В присутствии надзирающих органов людям не должны отказать в предоставлении установленных законом социальных пакетов.

Городские банкроты

Сегодня на процедуру банкротства муниципальных автотранспортных предприятий подало ООО «Архтранскапитал», у которого оба АПАПа арендовали помещения. Задолженность за аренду превысила 40 миллионов рублей. Однако решения судов по данному вопросу пока нет.

– При процедуре банкротства работает та же самая схема продажи и перечисления денежных средств на заработную плату в первоочередном порядке, – заверяет Елена Петухова.

У бывшего коллектива предприятий возник такой вопрос – как получилась, что за 2015 год МУПы, работавшие предыдущие годы в плюс, влезли в такие сумасшедшие долги? На него уже ответил городской прокурор:

– Мы усматриваем, что в 2015 году прежнее руководство АПАПов умышленно вело деятельность по образованию большой кредиторской задолженности. На сегодняшний день проводятся процессуальные проверки в этой части. Определенные выводы уже сделаны, но это работа не одного дня, потому что работали «умные головы» с одной только целью – получить прибыль и уехать в теплые края, – сказал заместитель прокурора Архангельска. – Есть положительные подвижки, и виновные лица, будем надеяться, понесут реальную ответственность.

Проверки проводятся органами внутренних дел МВД России, ситуация находится на еженедельном контроле в прокуратуре города.

Где моя зарплата?

Дискуссия в прокуратуре города выдалась долгая – более полутора часов. За это время успели обсудить не только проблему выплаты долгов, но и состояние городских автотранспортных предприятий, их доходы и расходы, маршрутную схему города, ее оптимизацию и даже фиктивную «низкопольность» новых городских автобусов, которыми так гордится руководство города.

Зачастую дискуссию прерывал гул возмущения собравшихся, когда чиновники заверяли, что «время еще есть».

– Мы собрались здесь говорить не про перспективы города, не про развитие маршрутов. Мы просим только одно – рассчитайте нас, и мы с богом уйдем, – резюмировал от имени всего коллектива Алексей Баранов.

Однако кроме как снова «подождать» работникам разорившихся АПАПов ничего не остается – сначала торгов, назначенных на 5 октября, а потом очередной встречи в прокуратуре.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах