МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Без царевны Морошки в Онеге не обходится ни один городской праздник

В Онеге появился свой туристический символ

Придумали этот сказочный символ города, который превратился в настоящий бренд района, в Онежском межпоселенческом культурном центре. Потому, что в культурном центре прекрасно понимали: не работать над брендом сейчас просто невозможно. Ведь бренд – это стимул для развития событийного туризма. Морошка и участников игр по полиатлону приветствует, и медиков с профессиональным праздником поздравляет.

Изначально делали ставку на семгу: заказали арт-объект, зарисовывали граффити вандалов надписями «Онега – родина семги!». Но чувствовалось, что семга в Онеге не приживается.

И вот – о, чудо: в сентябре 2015 года заведующая отделом по работе с детьми культурного центра Татьяна Иванова выдвинула в символы Онеги царевну Морошку. И дело сразу пошло на лад.

– Мы сшили Морошке костюм: у нее просто потрясающий головной убор был – шапка ручной работы в форме ягодки, – рассказала директор Онежского межпоселенческого культурного центра Наталья Попова. – Мы отвезли нашу царевну Морошку на Маргаритинскую ярмарку, и увидели, что она вызывает интерес.

Отметим, что роль Морошки исполняет молодая сотрудница культурного центра, но её имя коллеги хранят строго в секрете.

По возвращению с «Маргаритинки» Морошка активно включилась в культурную жизнь района: стала проводить театрализованные представления для детей на турбазе «Токман». Жителям района символ пришелся по душе.

– Морошка стала узнаваемой: ее стали узнавать в магазинах, на улице – уже без образа, – отметила Наталья Сергеевна. – Сразу после Маргаритинки мы заказали для Морошки шикарный костюм на Ивановской фабрике и стали ее вывозить в свет, знакомить с другими сказочными персонажами.

Так в мае этого года Морошка попала на фестиваль «Сказочные игры на Вятке» в Кирове – масштабной встрече сказочных персонажей со всей России.

– Морошка побывала практически на всех фестивальных площадках Кирова, вызывала большой интерес у прессы: за два дня три или четыре интервью дала, – пояснила замдиректора культурного центра Анастасия Пермиловская.

Именно тогда, после Кирова, у онежан родилась идея – познакомить Морошку с другими сказочными героями-брендами Поморья. Так 23–24 июля в Онеге прошел первый фестиваль «Оранжевое настроение» в честь дня рождения барышни-ягодки. Тогда познакомиться с царевной приехали царица Клюква из Котласа и Сеня Малина из Уймы.

C котласской Клюквой у Морошки завязались добрососедские отношения: она нанесла ей ответный визит на форуме «Северное трехречье. Новый взгляд». Морошка вообще – путешественница: побывала в гостях и у Белого гриба из Красноборского района. А с архангельским Снеговиком еще на «Сказочных играх на Вятке» сдружилась.

К дню рождения царевны Онежская библиотечная система провела областной литературный конкурс. Лучшие произведения вошли в сборник «Ягода Морошка». Но так как работы продолжают поступать, сотрудники Онежской библиотечной системы планируют выпустить второе, дополненное издание к следующему фестивалю.

В этом же году онежский межпоселенческий культурный центр планирует собрать у себя на июльском празднике всех сказочных брендов Архангельской области. Известно, что праздник пройдет 22–23 июля 2017 года. Отдельную площадку на будущем фестивале планируют посвятить развитию событийного и сельского туризма.

Сейчас Онежский культурный центр, под эгидой которого объединены шесть структурных подразделениях в поселениях, предлагает своим подопечным придумывать свои сказочные бренды. Так турист, приехав в район, сможет погостить у каждого сказочного персонажа:

– У Покровского уже есть тетка Камбалиха со своей резиденцией с рыбацкими забавами, есть хозяюшка Лингора с Поньги, есть Болотница в Кодино, – пояснила директор межпоселенческого культурного центра. – Мы хотим, чтобы турист как можно дольше оставался в районе. За год мы сами успели сделать очень многое.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах