Однако в грядущем году по предварительным данным финансирование дорожной отрасли сократится. Об этом сообщил председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин.
– По нашим подсчетам в 2017 году мы не дополучим в дорожный фонд примерно один миллиард рублей, – сказал депутат.
Заместитель директора «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев пояснил, что связано это с тем, что в 2017 году значительно изменятся нормативы отчислений от акцизов на нефтепродукты в сторону роста отчислений в федеральный бюджет.
Но есть положительные новости – теперь дорожные штрафы будут идти в региональный дорожный фонд. По словам исполняющего обязанности министра транспорта Архангельской области Олега Мишукова, дорожный фонд может пополниться примерно на 400 миллионов рублей. Только сумма штрафов с комплексов фото-видеофиксации, которых на территории Архангельской области установлено тридцать штук, достигает почти 80 миллионов рублей.
Что сделано и что еще предстоит
Дорожный фонд 2016 года был сформирован в объеме шесть миллиардов 53 миллиона рублей, что на 23 процента выше, чем в прошлом году. На начало года нормативным требованиям соответствовало лишь 12,4 процента автомобильных дорог регионального значения. До сих пор не все административные центры муниципальных районов имеют автодорожную связь с Архангельском – это Карпогоры, Яренск и село Лешуконское.
Что же касается мостов, то только 30 процентов из них являются капитальными и удовлетворяют современным требованиям по грузоподъемности, надежности и долговечности. Хотя за последние пять лет количество аварийных мостов в регионе уменьшилось в четыре раза. В текущем году в шести районах области удалось привести в нормативное состояние 18 мостовых искусственных сооружений.
Также в 2016 году в собственность Архангельской области было передано 72,5 км автомобильных дорог муниципального значения. До конца года в областную собственность будет передано еще девять километров дорог. Из собственности Архангельской области в собственность муниципальных образований передано 4,5 километра дорог.
В летнее время дорожники столкнулись с серьезной проблемой на дороге Усть-Вага – Ядриха, где большегрузы разбили гравийные участки дороги. Ее даже пришлось закрыть для грузового транспорта на некоторое время. Игорь Пинаев поясняет, что эта ситуация следствие работы система «Платон», так как произошло перераспределение потоков грузовиков с федеральной на региональную сеть.
– На дороге Усть-Вага – Ядриха мы стали встречать очень большое количество транспорта с номерами других регионов, которые идут в объезд федеральных дорог, – сказал он.
Эта дорога является одной из важных транспортных артерий региона, имеет большую социальную и экономическую значимость. Поэтому в следующем году будет продолжена работа по приведению ее в нормативное состояние – планируется разработать проекты для гравийных участков дороги и четыре километра закатать в асфальт. В Котласском районе в будущем году появится автоматический пункт весового контроля на подъезде к Котласу.
Также в 2017 году в регионе планируется реализовать нескольких важных проектов. Продолжится работа по подготовке документов для передачи в федеральную собственность дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра протяженностью 428 км. Уже 1 января 2018 года дорога будет в собственности федералов.
С нового года в федеральную собственность будет передан подъезд к аэропорту «Архангельск» от автодороги М-8. Общая протяженность передаваемого участка – более 23 километров. По словам начальника оперативно-производственного отдела по Архангельской области Упрдор "Холмогоры" Алексея Бабицкого, в 2017 году планируется провести «облегченные» ремонты, которые позволят привести данный участок в нормативное состояние, следующим этапом запланирована подготовка проектов на реконструкцию.
Северодвинская трасса и железнодорожный мост
Сегодня вся северодвинская дорога находится в федеральной собственности и соответствует установленным нормативам, но она нуждается в реконструкции и переходе в дорогу первой категории.
Алексей Бабицкий рассказал, что на сегодняшний день есть проект только на реконструкцию участка 0 – 13 км (развилка на Архангельск – Цигломень), который прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. Проектом предусмотрена реконструкция и строительство четырех мостов, возведение двухуровневых развязок на Пирсах и в Цигломени, строительство подземных пешеходных переходов.
– Рано или поздно реконструкция северодвинской дороги начнётся, потому что без реконструкции мы не сможем снизить аварийность, – сказал Алексей Бабицкий.
С мертвой точки в будущем году сдвинется ситуация с организации дополнительных съездов с железнодорожного моста через Северную Двину в Архангельске. Первым этапом работы, по словам Олега Мишукова, запланировано строительство путепровода над проспектом Московский. В продолжение данной работы разработаны проекты реконструкции Ленинградского и Московского проспектов.
Цена плохих дорог
К сожалению, ценой за плохое качество дорог зачастую является человеческая жизнь. По словам заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Архангельской области Александра Вешнякова, за десять месяцев текущего года показатель смертности на дорогах вырос почти на десять процентов по сравнению с прошлым годом.
– По итогам 11 месяцев 2016 года недостатки содержания и обустройства дорог были выявлены при совершении более пятисот ДТП, в результате которых погибли 44 человека и более семисот получили травмы различной степени тяжести, – сказал он.
Рост ДТП с дорожной составляющей допущен как на федеральной дороге, так и на региональных и местных автодорогах. По результатам проведенного анализа аварийности на 30 сентября 2016 года было выявлено 29 очагов аварийности, шесть из которых приходятся на федеральную дорогу, пять – на региональную, и оставшиеся – на Архангельск и Северодвинск.