МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Вопросы развития судостроения вошли в число ключевых на форуме «Арктика – Регионы» в Архангельске

Фото Кирилла Иодаса

Судостроению была посвящена практическая сессия «Эксплуатация, ремонт и обслуживание судов в арктических широтах». Представители экспертного сообщества и делегаты рассмотрели вопросы повышения компетенций судоремонтных предприятий в Арктической зоне РФ. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Как рассказал директор Архангельского филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Андрей Папин, в настоящее время на учете ведомства состоит 226 судов, приписанных к порту Архангельск. За последние четыре года их число существенно увеличилось – практически на 40%. Также возросло и количество освидетельствований плавсредств.

– Средний возраст судов составляет 30 лет. Что касается ремонта, в прошлом году показатель оказался выше предыдущих лет. Важно развивать ремонтные мощности, строить новые доки, готовить кадры в этой сфере, – сказал Андрей Папин.

По его словам, в настоящее время для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации судов морской регистр реализует новые подходы к взаимодействию с индустрией. При этом расширяются возможности для контакта проектантов и судовладельцев с регистром, что помогает охватить широкий диапазон услуг.

– А создание инженерно-консультационного центра стало важным шагом на этом пути. Для выполнения прикладных расчетов регистр располагает собственным программным обеспечением, которое позволяет выполнять комплексную проверку конструкций морских судов, – добавил Андрей Папин.

Директор базы технического обслуживания АО «Архангельский траловый флот» Сергей Мальгин отметил, что для эффективной работы судостроительные предприятия должны располагать современным оборудованием. Что касается самой базы, то она постепенно проводит обновление имеющихся производственных мощностей. Также очень важен вопрос подготовки квалифицированных кадров для отрасли.

– Мы при сотрудничестве со службой занятости проводим работу по повышению престижа рабочих специальностей. Планируется создать ролик соответствующей направленности для демонстрации в школах и техникумах. Вместе с тем ведется сотрудничество с Высшей школой рыболовства и морских технологий САФУ по организации программы обучения слесарей-судоремонтников и корпусников-судоремонтников. Работаем мы и с Архангельским техникумом водных магистралей в плане прохождения практики обучающимися с перспективой их дальнейшего трудоустройства, – сказал он.

Также Сергей Мальгин обратил внимание на важность усиления поддержки работников судостроительной отрасли со стороны органов власти. По его словам, привлечь людей на производство можно, если будут действовать условия льготного кредитования и льготной ипотеки.

Генеральный директор АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» Антон Крушельницкий назвал внимание со стороны государства к судоремонтной сфере важным фактором для дальнейшего развития.

– Поддержка, безусловно, есть. Нас слышат, мы продолжаем двигаться вперед. Среди моментов, которые хочется особо затронуть – это вопрос общей модернизации системы судоремонта, начиная с документации и норм. Здесь пора разрабатывать новый подход. Что касается нас, то мы, как предприятие, хотим развиваться и расширяться дальше, поэтому уверенно смотрим в будущее, – добавил Антон Крушельницкий.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах