МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Строительство глубоководного района морского порта Архангельск обсудили на форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Фото: Министерство экономического развития и промышленности Архангельской области

Вопросы стратегии развития морской и портовой инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации были одними из ключевых тем экспертно-практической сессии, прошедшей в рамках XIII Форума «Арктические проекты – сегодня и завтра».

Заместитель министра экономического развития и промышленности Архангельской области Виктория Пестова выступила модератором мероприятия и представила собравшимся подробный доклад о развитии Архангельского транспортного узла, подчеркнув особую роль данного объекта в формировании Трансарктического транспортного коридора.

Особое внимание было уделено морскому порту Архангельск, демонстрирующему устойчивый рост грузооборота, интенсивное развитие каботажных операций вдоль Северного морского пути и значительное расширение объемов контейнерных перевозок благодаря успешному запуску мультимодального проекта «Арктический экспресс №1», обеспечивающего единую логистику между Москвой, Архангельском и Китаем посредством железнодорожного транспорта и северного морского маршрута.

Виктория Пестова особо выделила важность проекта по созданию глубоководного района в морском порту Архангельск, обозначив его центральным звеном комплексной программы развития транспортного узла. По её словам, реализация проекта станет мощным стимулом для инновационного, научно-технического и промышленного роста региона, выводящего регион на новую ступень интеграции в мировую экономику и превращающего Северный морской путь в реальную конкуренцию традиционным торговым путям.

Исполнительный директор акционерного общества «Северо-Западный консорциум «Глубоководный порт Архангельск» Евгений Воловик предоставил подробную информацию о ходе реализации данного проекта. Он заявил, что инвестиционная декларация после необходимой доработки вскоре снова поступит на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), рассчитывая получить одобрение в ближайшие два месяца. Работы активно продолжаются: определён земельный участок под размещение инфраструктурных объектов, проводится процедура изменения статуса лесных территорий на промышленный тип земель.

При обсуждении перспективы цифровизации глубоководного порта Евгений Воловик подчеркнул необходимость формирования цифрового двойника на этапе проектирования. Такая мера обеспечит повышение качества проектной документации, ускорение сроков подготовки документов, улучшение производительности труда и конкурентоспособности порта.

Необходимость организации замыкающегося цикла грузоперевозок и модернизации железнодорожной инфраструктуры была озвучена заместителем начальника Северной железной дороги по вопросам строительства Дмитрием Тимофеевым. Он подробно изложил влияние государственных мер поддержки на развитие экспорта, создание новых маршрутов контейнерных поездов и наблюдаемый рост контейнерных отправлений, включая положительный эффект от запуска проекта «Арктический экспресс №1.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах