МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Архангельск

Дарья Порядина ответила спикеру областного Собрания Прокопьевой

Выступление активистки вывело из себя некоторых парламентариев

22 декабря на сессии Архангельского областного Собрания депутатов произошёл конфликт между журналистом «МК в Архангельске» Александром Песковым и сотрудниками пресс-службы, которые отказались пускать работника прессы в зал заседаний для записи выступления представительницы партии «Яблоко» Дарьи Порядиной. После того, как Порядина выступила, спикер областного Собрания Екатерина Прокопьева обвинила активистку во лжи. Редакция «МК в Архангельске» приводит ответ Порядиной:

«Один раз в год партиям, которые не представлены в областном парламенте, дают слово. Право высказаться на обозначенную тему, регламент — 10 минут. В этом году меня заявили от партии "Яблоко", тема — аварийное жильё.

На заседание я пришла не одна, а с коллегой-журналистом Александром Песковым. Он периодически пишет на Соту, Активатику и в другие местные и федеральные СМИ. А ещё он отличный фотограф и сделал бы мне классные фотки на память.

В здание Александр прошёл, но после начался какой-то цирк. Представитель пресс-службы заявил, что в списках аккредитации Александра нет, и пошёл вызывать охрану.

Александр попытался войти в зал заседаний, чтобы сделать фотографии — так делали другие журналисты-телевизионщики, вопросов к которым у пресс-службы не возникало. В ответ на это мужчина из пресс-службы начал кидаться на журналиста, схватил его за рюкзак и пытался выхватить у меня из рук смартфон. В зал Александр всё-таки прошёл, но вскоре начался перерыв, и его оттуда отправили в пресс-центр.

К вопросу об аккредитации. В Законе "О СМИ" чётко прописано, что подать заявку на аккредитацию — это право, а не обязанность журналиста. Это дополнительная мера, а не пропуск в органы власти. Удостоверение журналиста — это и есть пропуск. Следовательно, вопросы и требования сотрудников пресс-службы незаконны.

В прошлом году, к слову, Александр пытался попасть на одно из заседаний по предварительной договорённости с пресс-службой, но тогда ему заявили, что из-за ковида любые посещения парламента запрещены.

Когда я начала выступление словами о фактическом нападении сотрудника АОСД на журналиста, председательница областного собрания Екатерина Прокопьева (партию угадайте сами) заявила, что я лгу. А в чём, Екатерина Владимировна, ложь? В том, что сотрудники АОСД кидаются на журналистов и вырывают смартфоны из рук выступающих? Так это, извините, зафиксировано на видео.

Речь вызвала ещё одно замечание — от депутата от КПРФ Новикова — за меморандум "Яблока". Парламентария не устроило, что партия выступает против всего советского — в том числе против выделения квартир гражданам. Цитируем меморандум:

"Большевизм и сталинизм являются человеконенавистническими идеологиями и практиками. Государство должно дать правовую оценку государственному перевороту 1917 -1918 гг. и последовавшим за ним тяжелейшим преступлениям".

Ни слова про квартиры. Но зато есть про преступления большевиков. Кстати, когда я упомянула про сталинские репрессии, представитель КПРФ тут же начал открещиваться от темы. Об этом говорить, видимо, стыдно и не очень хочется.

Всё остальное, о чём я говорила — о запрете мирных собраний, о несправедливом законодательстве об иностранных агентах, о деле Андрея Боровикова и о состоянии жилья в Архангельске, депутатов волновало не сильно. Если не сказать, что вообще не волновало.

Заявления в полицию о воспрепятствовании журналистской деятельности (от Александра) и о превышении должностных полномочий (от меня) уже поданы. На справедливость разбирательства, конечно, приходится только надеяться, но оставлять эту ситуацию просто так не хочется».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах