Дарья Романова, логопед с 12-летним стажем, разработала инновационный подход к занятиям с детьми, применяя технологии искусственного интеллекта. Своим опытом она поделилась на практикуме в Коряжме, посвящённом развитию волонтёрских и культурных инициатив, а также их продвижению в соцсетях.
Мероприятие провёл Ашот Караханян, главный редактор медиапроекта «Добро.Медиа». Он рассказал участникам о возможностях ИИ в разных сферах, включая образование.
Дарья Романова представила свою методику, отметив, что стремится сделать обучение не только результативным, но и увлекательным. По её словам, технологии искусственного интеллекта уже активно применяются в мировом образовании — например, для анализа успеваемости, выявления пробелов в знаниях и даже мотивации учеников. В России это направление только развивается, но интерес к нему растёт.
Дарья использует нейросети для создания иллюстраций к урокам, адаптации стихов и разработки планов занятий. Это, по её мнению, делает процесс обучения более динамичным и интересным для детей.
– Возможно, я стала первой среди логопедов, кто увидел в генеративной графике не только источник вдохновения, но и полезный инструмент, – отметила Дарья. – Благодаря ИИ я смогла стать нейроиллюстратором, не имея навыков рисования, и теперь использую это в работе, чтобы повысить эффективность занятий.
На практикуме Дарья также рассказала о ведении блога и использовании нейросетей в логопедии. Ашот Караханян предложил ей сотрудничество с «Добро.Медиа» в качестве автора.