«Трупный яд»: 23 года без компромиссов

Говорят, настоящий рок с его нон-конформизмом, протестом и непричесанными лохматыми текстами умер…

С культовым рок-коллективом давно хотели встретиться, и темы для разговора были: музыка, фесты, альбомы. А вот поговорили ...о толерантности… и не только о ней. 

Говорят, настоящий рок с его нон-конформизмом, протестом и непричесанными лохматыми текстами умер…

Не думала, что первый вопрос будет об уголовном деле, которое завели на музыкантов группы. А речь вот о чем. По версии следствия, 12 декабря 2012 года житель Мирного, довольно уже взрослый, отдающий отчет своим действиям рок-музыкант Александр Михайлянц с домашнего компьютера вышел в Интернет и на своей странице в социальной сети «Вконтакте» разместил картинку с надписью, в которой, как считает следствие, содержится прямой призыв к осуществлению экстремистской деятельности и пропаганда действий, направленных против выходцев с Кавказа. Он же с июля 2012 года по февраль 2013 года также на своей странице размещал фотографии, картинки и комментарии экстремистского содержания, возбуждающие в обществе вражду. А недавно повязали еще и барабанщика «Трупного яда» Игоря Нестерова, изъяли в ходе обыска компьютер. Уголовное дело возбуждено на основании материалов, представленных региональным управлением ФСБ России. Расследование ведут важняки Следкома.

Погнали ведьм ловить!

Это напоминает давнишнюю историю группы «Panzer Division», которую обвиняли ...угадайте в чем? А тут лайкнул человек в соцсети картинку художника Василия Ложкина «Великая прекрасная Россия» и стал в одночасье экстремистом. Можете загуглить, если интересно, и узнать, что художник Вася Ложкин активно выходит в ЖЖ, раздает интервью, выставки свои открывает и понятия, наверное, не имеет, что поклонники его творчества находятся под колпаком – тссс! – ФСБ.

Ну да, на первый взгляд как-то странно: кто из нас не размещал прикольные картинки в стиле «бей врагов, спасай Россию». Ну а тут рок-музыканты, волосатые, угрюмые, наверняка наркоманы и тунеядцы, еще и жуткие экстремисты! Прямо какой-то совдепией повеяло... Знаете, недавно и я посетила «с неофициальным визитом» дом на Троицком. Как думаете, зачем меня вызывали? Учили писать журналистские материалы: о чем можно, о чем нельзя, как ссылки делать на первоисточники, об авторском праве говорили... С уважением отношусь к работникам спецслужб, неоднократно писала хвалебные материалы (искренне, между прочим) об их настоящей работе, но иногда, когда такие истории случаются, так и хочется казать: ребята, займитесь своим делом уже! Вот хотя бы для начала этого Ложкина прижучьте, а потом уже пересажайте полстраны за то, что с художником солидарны.

Ладно, что это я? Таки вернемся к «Трупному яду»... Фронтмен группы Валерий Михайлянц:

– Мы прекрасно понимаем, почему это происходит. Не из-за картинок, конечно, а из-за текстов нашей группы. Но мы уже проинформировали и международные правозащитные организации о том, что сейчас у нас творится. Интернет пестрит подобными картинками, но никого не трогают, а тут вдруг с разницей в полмесяца задерживают сразу двух музыкантов одного коллектива. Понятно, что это из-за песен... Ни меня, ни брата нельзя назвать националистами, потому что мы на четверть армяне. Мы долго жили на юге, друзей много, среди которых столько разных национальностей! Другое дело, когда речь идет о чистых варварах, которые среди нас живут. Есть люди созидающие, есть те, которые всю свою историю лишь грабили и разрушали. И ведь это не я придумал. Сейчас идет борьба не одной нации против другой, а цивилизации против варварства. Да, я не националист, но мне не нравятся нации, представители которых режут головы живым людям, снимают это на видео и танцуют при этом! Это же вообще не люди! И если я это осуждаю – я плохой человек? Но это же не я режу головы!.. Мне все кажется, что вот-вот народ очнется и что-то будет. Дай бог, чтобы не по колено в крови! Но так нельзя дальше, у нас же даже правительство антинародное. Когда-то я выступал против советской власти, а сейчас стало еще хуже, чем было. Наука убита, дети в школах учатся непонятно чему. Моя дочь училась в так называемом казачьем лицее на юге, хотя по бумагам это обычное учебное заведение, так там детей вместо уроков водили в церковь. А когда она решила сдавать ЕГЭ по английскому языку, ей отказали – пришлось в итоге поменять школу. Я, конечно, недоволен всем тем, что в стране происходит. У меня есть своя позиция. Не удивлен, что кому-то это не нравится.

– Рок-музыканты, да еще сочиняющие социальные тексты, всегда под подозрением...

– Мне иногда кажется, что мы приближаемся к 1938 году, когда всех подряд сажали. Я помню, когда в 80-х годах многих моих знакомых, которые занимались творчеством, журналистов, музыкантов, художников, тягали в тогда еще КГБ. Ну, тогда хоть честно было: ты что-то ляпнул со сцены во время концерта против правительства, тебя и вызвали – ах, ты такой сякой, если тебе наша власть не нравится!.. И ведь тогда можно было понять их действия, потому что госбезопасность от меня защищает наше государство, а я действительно как-то не так себя повел. А то, что сейчас происходит, я вообще не понимаю.

Я уже давно пишу про рок-концерты, не первый десяток лет, прямо скажу. Помню, как на концерты приходили люди, явно не из тусовки, хоть и не в плащах и черных очках, но по поведению, по сканирующему взгляду было четко видно и понятно, кто эти люди, откуда и зачем пожаловали. Явно, не музыку слушать. Так они и сейчас приходят постоянно. У нас есть знакомые в тех самых органах, и они нам признались, что каждый концерт отсматривается. И на «Беломор-бугах» они были, и на нашем недавнем концерте в «Искре».

– У вас уникальные песни, их актуальность с годами не теряется. И там, в текстах, действительно, есть к чему прицепиться... Вы не боитесь их исполнять сегодня?

– Бояться нужно, когда ты знаешь, что можешь защититься. А так смысла нет. Это как сидеть в яме со змеями: ты можешь им улыбаться, можешь их боятся, но ничего не можешь с ними сделать. Если мы знаем и отдаем себе отчет, что представители органов сидят в зале и им захочется кого-то из нас «закрыть» – они сделают это в течение получаса, и мы ничего не докажем, мы же знаем. А песни – да, не теряют смысла. Когда-то в интервью очень давно нас назвали «социальной рок-группой», потому что мы пели этакие песни протеста. И я тогда отмахнулся – а, потом новые напишу. Но ведь ничего не меняется! И рок-музыка настоящая всегда будет в андеграунде.

 

История группы

Образована в 1986 году в Мурманске, в одной из береговых частей ВМФ, где нынешний лидер группы Валерий Михайлянц проходил срочную службу. Все музыканты первого состава – матросы срочной службы, все из разных городов. «Матросское происхождение» группы тщательно скрывалось, об этом знали только «доверенные лица» в городе, у которых они переодевались и хранили инструменты, вплоть до 1988-го работали в гриме.

После «Атлантов-86» вступили в рок-клуб. Названием «Биметалл» прикрывались в тех случаях, когда организаторов концертов или фестивалей коробило от словосочетания «Трупный Яд», то есть вешались афиши «Биметалл», а перед концертом объявлялось настоящее название. Впрочем, большая часть потенциальной публики об этом знала, поэтому особой путаницы не возникало, а с тех пор как людей стало корчить от словосочетания «макроэкономическая стабилизация» название «Биметалл» больше не использовалось.

В 1988 году после увольнения все остались в Мурманске. Работали от рок-клуба до тех пор, пока его не взял под опеку комсомол. После этого печального события ушли в концертное бюро при филармонии (МКБ).

В 1990-м, после работы с «Крематор» в ночных шоу, организаторами этих самых шоу им была предложена работа в Питере, куда они и уехали по окончании концертов. Как только была завершена новая программа, фирма «Интер» поставила условия: смена названия и кое-какие изменения в текстах, на что «Трупный Яд», конечно, не пошел. В планах был фестиваль в Архангельске и концерты в Мирном, куда группа и отправилась, а затем решила остаться.

С концертами группа обычно ездит летом, а зимой работает в студии. Результатами этих зимних сессий стали два демоальбома.

Валерий Михайлянц (гитара, вокал, основатель и лидер группы),

Александр Михайлянц (гитара, бэк-вокал),

Ольга Михайлянц (бас-гитара),

Игорь Нестеров (ударные).

Цитата:

Нужно быть толерантными к зомби. То что, человек заболел не значит, что его надо стрелять. Мы должны уважать культуру и обычаи зомби – жрать людей. Даешь толерантность в массы! И неполиткорректно называть их зомби! Это может оскорбить их чувства. Правильно говорить альтернативно-живые!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру