В палатках и у костра они сидят в старых свитерах с оленями и поют о жизни под звуки еще советских гитар.
Простодушно, безо всяких премудростей поют и кормят комаров своей кровью, разбавленной лошадиными дозами водки…
Подобных предрассудков о бардах много: рюкзаки, в которых можно найти все, что угодно, очки в оправе на
На самом же деле
Спеть за жизнь
Даже накануне 1 апреля Владимир Петров и его сын Андрей, обещавшие петь юморные песни, и то не могут удержаться от политической подноготной: смеются над ситуацией с газом и нефтью на Украине, вспоминают Крупчака, поют о том, что для чиновников становление рая в России — угроза, а кандидаты на наших выборах — Деды Морозы, все на одно лицо, только костюмы разного цвета: дед мороз левый или правый, выбери любого, сначала выбирай, потом голосуй, разницы все равно нет. На концерте люди, в основном давно им знакомые. Их Владимир называет родственниками: частью по крови, частью по душе.
Он доказывает, что бард — понятие не устаревшее, а вечное, уже влившееся в нашу жизнь, осталось лишь скинуть навязанные представителями других жанров музыки стереотипы.
— Навязывают нам пьянство, навязывают все, что угодно, — сетует музыкант. — Но этого и в том же джазе не меньше, и в роке. Главное, авторская песня нравится всем. Как бы ее не поливали грязью сегодня, люди все равно собираются и слушают. И фестивали проводят. На самом деле, что такое фестиваль? Это отдушина. Люди не хотят сегодня сидеть на кухне, они хотят встречаться на природе.
Как доказательство, бард называет количество проводимых в стране всероссийских фестивалей: роковых 32, джазовых 17, а бардовских 470. И это только всероссийские фесты — сборищ местного уровня в разы больше.
Вечные ценности
Ранее бардом назывался народный
До наших дней дожила народность бардовской песни, но не дожила важность музыки. Самостоятельное мелодическое начало оказалось разрушенным, возник новый тип выразительности, где слова берут верх над инструментальным фоном. И барду, который и автор слов, и автор музыки, и исполнитель того и другого, важнее всего то, о чем он поет, чем то, как он это делает.
Проблемы в бардовском мире песни незамысловаты: «женщина любит художника, но он тюбик от зубной пасты не закрывает, потому она бросает его и уходит к соседу», «на рыбалке
На вопрос, какая основная тематика сегодняшнего творчества, Владимир отвечает, что жизнь во все стороны, вверх и вниз и, конечно, любовь:
— К любви сходится любое творчество. Если творчество не сходится к любви, оно ничтожно. Если человек взялся за перо, он, как минимум, должен писать с любовью. Вообще, все что ни делается, делается с нею. Если нет, то это война, распри, болезни…
Градус душевности
Под конец концерта зрители сами начинают подпевать барду. Это значит, что уровень душевной близости с музыкантом достиг нужной точки, и теперь каждый поющий чувствует себя в казенном помещении как дома. В