Войти в открытые двери Архангельского молодежного театра

предстоит четырем молодым режиссерам

Международный проект «Открытые двери», учрежденный Российским академическим Молодежным театром совместно с Архангельским молодежным театром с 7 по 12 апреля проводят творческую лабораторию «Молодые режиссеры – детям».

предстоит четырем молодым режиссерам
Александр Николаев

Четыре режиссера с разных уголков России поставят на сцене Молодежки 15-минутные эпизоды из спектаклей, театральные эскизы, которые смогут стать полноценными постановками театрального особняка.

Это уже 13 творческая лаборатория «Открытых дверей». В прошлом году по итогам работы режиссерского молодняка из 19 эскизов, поставленных в Петербурге, Челябинске, Ульяновске и Твери, семь были доделаны до полноценных спектаклей.

В этот раз участником эксперимента решил стать наш Молодежный театр. На конкурс было получено 25 заявок. Но участниками режиссерской лаборатории в Архангельске стали лишь четверо: Михаил Егоров из Москвы, Сергей Морозов из Ростова-на-Дону, Александр Николаев из Краснодара и Максим Соколов из Питера.

Фишка в том, что режиссеры впервые приезжают в незнакомый город (один из них, говорят, даже заблудился в нашем аэропорту), в первый раз видят театр, в первый раз видят здешнюю театральную труппу. И им нужно за пять дней, не зная актеров, подобрать героев для своих постановок. Актеров, которые, по мнению постановщиков, смогут максимально раскрыться в выпавших им ролях. Так, роль главного героя неожиданно сможет получить человек, всегда игравший «кушать подано». Хорошая прививка для театра и глоток свежего воздуха для труппы.

 

Михаил Егоров:

— Одно дело — это театр на презентации в Интернете. Другое — прикоснуться к этому удивительному месту живьем. Я буду делать «Капитанскую дочку» Пушкина, маленький кусочек. И, может, получится дать ей тот анализ, то звучание, которое мне слышится в тексте Пушкина. Но в это же время не особо чего привнося от себя.

 

Сергей Морозов:

— Я буду заниматься пьесой Анны Яблонской «Дюймовочка и мотылек». Вроде бы детская сказка, но я постараюсь сделать ее интересной, серьезной, сделать ее глубоко и звучаще. Надеюсь, что мне удастся ее решить в жанре музыкальной сказки. Хочу сказать пару слов о городе. Я буквально час назад сделал небольшую прогулку — много нахожу здесь замечательного. Набережная, например, красива. Даже в таком виде, в котором она сейчас.

Александр Николаев:

— У меня современная драматургия. Это пьеса «Летучая голландка». Может быть, название мало о чем вам скажет. Но, по-моему, название у проекта «Открытые двери. Разговор на равных». Ни для кого не секрет, что детский спектакль поставить сложнее, чем спектакль для взрослой аудитории, потому что ты ни как режиссер, ни как артист не имеешь права солгать, обмануть веру ребенка в происходящее на сцене. Сегодня, мне кажется, наши дети очень быстро растут. Поэтому хочется с ними разговора на равных. Насчет театра: потрясающе красивое здание. Даже на сайте смотришь и понимаешь, что это театр. Но, конечно, театр это не здание в первую очередь. Это люди.

 

Максим Соколов:

— Я тот самый режиссер, который потерялся в аэропорту. Я жду новых встреч с артистами. Через артиста режиссер уже свою точку зрения передает на мир. Мой материал называется «Дневник 12-летнего». Это непридуманная история. Мальчик написал свои самые откровенные мысли. Мне нужно отнестись к материалу очень бережно и к тому же за 15 минут попытаться рассказать историю человека, который пытается вжиться в окружающий мир, не принимая правил этого мира. Он не может драться — это его болевая точка. Все ему говорят: «Давай взрослей, давай сдачи». Но он никак не может пристроиться, как бы все время последний в очереди. Я хотел бы, чтоб зритель посмотрел на этого последнего в очереди человека и узнал, что он ощущает. Мне кажется, такой болезненный период был у каждого.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру