Черный снег в конце туннеля

Горожане о тонущем в грязи Архангельске и о деятельности местной управы

 Грязный, запущенный Архангельск последних лет мало чем оправдывает свое светлое имя. Но, вместо того чтобы элементарно навести порядок, народ кормят очередными популистскими прожектами.

Горожане о тонущем в грязи Архангельске и о деятельности местной управы
Грязные сугробы выше человеческого роста - обязательный атрибут архангельского двора. Фото автора

Так, мэрия во всеуслышание объявила о готовящемся очередном двухмесячнике по уборке города, главную роль в котором, как водится, предстоит сыграть, естественно, архангелогородцам. Между тем, люди продолжают на себе ощущать «работу» самих городских властей, заявляющих красоте и величии старинного северного города и о своей неусыпной о нем заботе. Наглядной картинкой стала городская Масленица, когда, меся лужи и грязную кашу на набережной, народ внимал происходящему праздничному действу. А на огромной куче черного снега, достигающей второго этажа музыкальной школы, громоздились представители мэрии и фотографировали осчастливленных. Сугроб, кстати, и ныне там.

Яна Панова, заслуженная артистка РФ:

«Стало ли лучше в Архангельске? Нет, не стало! Только слепой не увидит, что происходит, только глухой не услышит, сколько люди возмущаются. Но власти абсолютно все равно. Чиновники абсолютно равнодушны к проблемам Архангельска и его жителей. Они не любят и не уважают архангелогородцев и сам город, ведь если мы что-то любим, то стараемся привести это в надлежащий вид.

Сейчас по всему городу лежат черные сугробы. Когда все это растает, то мы будем дышать практически всей таблицей Менделеева. У детей все чаще проявляется аллергия и астма. Даже на Воскресенской умудряются все рябинки засыпать грязью. У нас летом трава уже не везде растет. Как можно вообще на газоны всю эту грязь сбрасывать?

Да, сейчас нет снегопадов. Но есть эти самые черные сугробы. Так вывозите их потихонечку! Но этого не делают, и мне не понятно, чем вообще заняты мэрия и коммунальные службы. И этого никто не понимает. Мы все ходим перебежками, с трудом пробираясь через препятствия. Но кто думает о нашем здоровье, о наших ногах? А то, что у людей элементарно может не быть денег на нормальную обувь, чтобы себя хотя бы этим обезопасить? Об этом тоже никто не думает. С ужасом представляю, каково беременным женщинам. Им же надо гулять, дышать воздухом. А как это сделать? Я сама иногда думаю о том, как было бы хорошо пройтись вечером. Но куда по всему этому кошмару можно пройти?

А как мне жалко пожилых людей. Им бы пойти прогуляться до магазина. Но какая тут прогулка? Тут бег с препятствиями, опасный для жизни.

В декабре минувшего года я позвонила в Октябрьский округ – хотела узнать, почему с проезжей части снег убирается на тротуары. Мне ответили: «А чего вы нам звоните? Звоните в организацию, с которой у нас договор!» Я позвонила, а они меня послали к своим субподрядчикам. Вот и получается, что никто ни за что не отвечает.

Туризму здесь не место

Как мы можем привлечь туристов, если у нас такое делается? Туризм, это когда человек ходит с фотоаппаратом, смотрит по сторонам и фотографирует. А у нас он с непривычки не то, что фотоаппарат, – сам разобьется. Конечно, летом, когда тепло, еще можно привести людей на набережную. Но на этом весь туризм заканчивается.

И ведь все знают, что молодежь пачками уезжает из Архангельска. Ведь когда люди видят, что есть города, где можно хотя бы нормально по улицам ходить, им не хочется возвращаться в Архангельск. При этом у нас же областной центр, а не заштатный районный городок. У нас две основные улицы: Троицкий и Воскресенская. Приберите хотя бы их, по ним же невозможно ходить. В январе был гололед, сейчас грязь и лужи. И ведь, кстати, лужи, по которым ни пройти, ни проехать образуются каждый год в одних и тех же местах. Неужели, нельзя сделать мониторинг и приводить в порядок хоть эти участки?

Если чиновники будут работать…

Комфортной среды для жителей в плане отдыха у нас в городе нет. Выходишь из дома, прыгаешь в машину или автобус и едешь. Какое там здоровье? Разве у нас люди могут, например, заниматься бегом или кататься на лыжах? Я видела, как в Финляндии, Швеции народ бегает даже зимой. А у нас не то, что бегать, – ходить страшно.

Летом город становится грязным и пыльным, песок летит в рот, будто ты в пустыне. И света в конце туннеля я не вижу. Никто ничего не делает. Где вообще наш мэр? Он бы хоть показал свое лицо в телевизоре и сказал: «Успокойтесь, мы сейчас по мере возможности все уберем». Как бы мне хотелось, чтобы чиновники прошлись пешком по своим округам и посмотрели, что происходит.

Ситуация, как мне кажется, может измениться лишь в том случае, если руководство города полюбит Архангельск. Когда все чиновники начнут честно выполнять свою работу. А то поставят где-нибудь одну детскую площадку или приберут двор и уже трубят об этом так, словно подвиг совершили. А это ведь элементарные вещи.

Если же ничего не предпринимать, то вся здравомыслящая молодежь, которая еще осталась, сделает ноги из Архангельска. Да что там молодежь – люди старшего возраста тоже покидают наш город. Им хочется нормальной, комфортной жизни.

Вы знаете, мне так хочется увидеть город таким, каким он был раньше, в моей юности. Хочется, чтобы он был ухоженным, красивым. Я думаю, что для того чтобы что-то изменить, людям надо объединиться, стать активнее, не лениться писать, звонить во все инстанции, чтобы их все-таки услышали и начали хоть как-то реагировать!»

Андрей Тихонов, незрячий музыкант:

«Тема состояния дорог в Архангельске должна быть взята под особый контроль властными структурами. Если почитать в Интернете впечатления людей, то становится больно от ситуации. Ежедневно в больницы города попадает множество людей, которые получают травмы в результате падения. Часто им приходится долго ждать в очереди, терпя боль. Как человек, пытающийся перемещаться по городу с помощью белой трости, не имея никакого зрения, должен отметить, что хуже ситуации не встречал нигде. Неубранный снег, лед, неровности, во время оттепели – лужи и грязь... Постоянно поднимается вопрос о доступной среде для людей с инвалидностью. Наша среда на улицах абсолютно недоступна! Какая коляска проедет по этим дорогам? Какой человек, перемещающийся с помощью костылей, отправится в путь по этим улицам?

Самостоятельно я зимой не передвигаюсь по городу. Это требует огромных физических усилий, отнимает слишком много сил – это просто опасно. По причине отсутствия мозгов у водителя и из-за того что многие пешеходные переходы не оборудованы фонарями (или они выключены в темное время суток), моя жена, человек с инвалидностью III группы, была сбита машиной. Она имеет врожденное заболевание опорно-двигательного аппарата, а ДТП добавило ей перелом костей таза. Как должен человек с костылями ходить по городу? Как должен человек во время периода восстановления после травмы ходить по городу? Физически здоровый человек с трудом пробирается через заносы, лед, лужи и грязь! В основном горожане молчат, продолжая падать, ломать конечности. Но мое мнение, что уже пора устраивать митинги. Ситуация просто критическая! Тошно смотреть на торговые центры, растущие как грибы-паразиты. Почему в городе такие грандиозные центры, к которым ты идешь не по дороге, а по травматической тропе? Почему я не вижу нашего мэра, идущего пешком по этому ужасу? Хотелось бы вооружить официальных лиц, ответственных за уборку улиц, белыми тростями, завязать глаза и отправить в путь. Сколько бы они шагов сделали до первого падения? Никто не знает. Я знаю... Моя жена знает. Мои друзья и коллеги знают. Нет доступной среды».

Наталья Жукова, мама троих детей:

«Сейчас пришли с прогулки. Результат – насквозь сырые ноги, потому что в некоторых местах с коляской просто не проехать, вариант один – идти прямо по луже. А как преодолеть гигантские обледеневшие сугробы, которые практически во всех дворах и на каждой улице? Сама не знаешь, как по ним ходить, а с ребенком и подавно – аттракцион не для слабонервных. Ну а куда деваться? Гулять с детьми нужно каждый день, в поликлинику и магазины ходить приходится. Вот и получается, что женщине в нашем городе нужно обладать богатырской силой, чтобы через всю мешанину, сугробы и лужи протащить коляску. Домой после таких прогулок возвращаешься измотанной. Хотя это ерундой кажется: мы молодые соберем волю в кулак и вперед. Но когда видишь пожилых людей, пытающихся преодолеть все эти полосы препятствий, слезы на глаза наворачиваются – так их жалко! Для них каждый выход на улицу – подвиг и огромная опасность. Разве наши дети и старики заслужили такое? 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2015

Заголовок в газете: Черный снег в конце туннеля

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру