Интерактив показал, что более 96 процентов опрошенных желают для своих детей именно технического образования. Причем большинство (около 65 процентов) высказалось за робототехнику как одно из фундаментальных направлений современной науки и требований времени, около 40 процентам интересным и песпективным показались 3D-моделирование и прототипирование, чуть меньше 39 процентов голосов поступило за програмирование и защиту информации, примерно 37 процентам наиболее интересным показалась разработка программирования элементов «Умного дома». В общем, родители оказались довольно подкованными в современных тенденциях развития детей, как мальчиков, так и девочек, хотя, следуя результатам того же опроса, доля мальчиков, занимающихся в технической сфере, больше, чем девочек – приблизительно 60/40. Впрочем, удивителен не сам расклад – он в целом предсказуем, а то, что процент интересующихся техникой девочек довольно велика, намного больше, чем было еще несколько лет назад. В целом же оказалось, что чада трети респондентов увлекаются техническим творчеством.
Корпорация развития отмечает свой интерес детском и юношеском техническом развитии, для которого необходимо создавать на территории Архангельской области новые центры дополнительного образования, а также налаживать активное сотрудничество с промышленными предприятиями региона в сфере детского дополнительного образования. Таким образом, полученные в результате опроса данные будут использованы для создания рекомендаций к разработке образовательными учреждениями дополнительных программ.
К слову, в регионе уже стали традиционными или близки к этому чемпионаты по робототехнике. Неделю назад, к примеру, в Архангельске прошел Фестиваль технического творчества RoboStem, в котором приняли участие 132 школьника, а в послужившей площадкой фестиваля 24-й школы областного центра робототехника давно стала обязательным предметом образовательной программы.
Также в Архангельске и Коряжме действуют центры молодежного инновационного творчества. В столице региона такой центр (ЦМИТ) был создан еще в 2014 году при поддержке местного минэкономразвития, а в Коряжме аналогичное образовательное учреждение «СоЗDатель» появилось в прошлом году.