Шхуна будет строиться на базе местного университета (САФУ). В производстве участвуют совершенно разные люди: студенты и преподаватели вуза, опытные в деревянном кораблестроении мастера и даже спецы из Норвегии, где сохранилась технология изготовления таких судов – в силу тесных связей Русского Севера и Норвегии суда у нас были практически аналогичными… Сразу после выходных в ангаре начнётся процесс изготовления шпангоутов.
В планах организаторов проекта участие будущего корабля, в частности, в научных экспедициях – этот тип судна приспособлен к плаванию в суровых условиях холодных морей и Ледовитого океана: 20 метров в длину, паруса, мотор, камбуз, четыре двухместные кубрика, кают-компания, даже баня.
Строительство планируется закончить в три года, а в процессе его будут проводиться обучающие семинары, мастер-классы и интернет-школа деревянного судостроения.