Популярный маршрут был закрыт летом этого года распоряжением капитана морского порта Архангельск. Причиной стал бумажный ляп, по которому протока Корытка, как вдруг выяснилось, не включена в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
В губернаторской пресс-службе свою ответственность за этот конфуз придумали разделить между некими федеральными структурами, судовладельцем и пользующими это маршрут туроператорами.
«Сейчас нам необходимо собрать полный пакет документов для подачи заявления о включении этого участка в перечень водных путей, – сказал замминистра областного минтранса Попов, сообщивший, что ждёт все бумаги.
Местный минкульт и вовсе предложил туроператорам просто искать другие маршруты, для которых и представителям туристического бизнеса и судовладельцу придётся раскошеливаться на строительство и содержание причалов, в частности, у Новодвинской крепости, в Котласе и Красноборске и в других местах – это, судя по всему, министерство считает более лёгкой задачей, нежели сбор бумаг.
Перспективы возобновления маршрута в следующую летнюю навигацию весьма печальны, поскольку сбор документов может затянуться на годы, если только для проведения этой рабочей встречи понадобилось три месяца обращений, писем и бюрократической волокиты.
Со слов Никулина, позиция турсообщества вполне очевидна – восстановление судоходства на Северной Двине. Министерство же дуется на то, что бизнес начнёт зарабатывать, а государство – тратиться на создание речной инфраструктуры, денег на которую у него нет. А вот том, что пароход «Н.В.Гоголь» вот уже 21 год как официально является памятником областного значения, специалисты регионального министерства культуры услышали впервые.