Флагманский универсальный атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» "Арктика" начал ледокольную проводку каравана судов по Северному морскому пути из порта Певек в Архангельск.
В караван входят суда «Полар Кинг» и «Инженер Трубин», в пути к ним может присоединиться атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Караван покинул порт Певек ранним утром 8 февраля 2022 года.
Путь может занять целый месяц, толщина льдов достигает трёх метров.
Певек - морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Является самым северным морским портом России.
В декабре 2021 года ледокол "Арктика" взял под проводку от западной кромки льдов Карского моря караван из судов "Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин", в сопровождении дизельного ледокола "Капитан Драницын".
В Певек суда прибыли 1 января, доставив в регион 14 тысяч тонн грузов – это генеральный груз, строительные и другие материалы для крупных инфраструктурных проектов, а также промтовары и продукты.
7 февраля атомный ледокол "Арктика" зашел в акваторию порта Певек для организации каравана на вывод судов в направлении порта Архангельск.
Универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" - головное судно проекта 22220. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже построен серийный атомоход этого же проекта "Сибирь", строятся ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.