В акватории порта Архангельск началась навигация

Навигация в акватории порта Архангельск и в устье Северной Двины открылась одновременно сразу тремя событиями

Навигация в акватории порта Архангельск и в устье Северной Двины открылась одновременно сразу тремя событиями
Фото Анатолия Макаренкова

В акватории порта Архангельск и устье Северной Двины началась навигация.

Первым, заметным для многих жителей областного центра, когда речные пассажирские теплоходы на переправах приходят на смену буксирам ледового класса. Флот компании «Архангельский речной порт» далеко не новый; три судна серии «МО» — 1963 года постройки, шесть судов серии «Москва» — от 1976 до 1991 года.

За долгую северную зиму все они были отремонтированы, и шестого мая вышли на пригородные линии: центр города — Кегостров «Петр Завернин», район Соломбала — острова Хабарка и Пустошь «Аквамарин», лесозавод № 14 — остров Бревенник «Москва — 49».

В межсезонье, то есть с прошлой осени, межмуниципальные пассажирские линии не работали. Сейчас на маршруты, проходящие по речкам и протокам дельты реки, вышли: в деревни Нижнее Рыболово и Чубола — «Москва-36», в Вознесенье и Тойватово — «Леонид Марков», в Реушинку и Лапоминку — «МО — 259».

Традиционно с окончанием ледохода суда технического флота, приписанные к порту Архангельск, приступают к очистке дна на фарватерах Северной Двины. Первым из земснарядов ФГУП «Росморпорт» приступил к дноуглублению з/с «Белое море» на самом проблемном участке — Мудьюгском входном канале.

Сюда, на отмели устья реки, приливо-отливные течения и шторма регулярно приносят тонны ила и песка, однако глубины на фарватере для судов с максимальной осадкой — 9,2 метра поддерживать необходимо. Зимой по понятным причинам дноуглубительные работы не выполнялись, и потому для экипажа «Белого моря», отработавшего осень, зиму и часть весны на Калининградском морском канале, после возвращения к родным берегам перерыва на отдых не было. Возможно, что нынешнюю навигацию з/с «Белое море» будет единственным, кто будет работать на акватории порта. Земснаряд «Северная Двина» с прошлого года трудится во Владивостокском порту, еще один «Юрий Маслюков» — на Калининградском морском канале.

С первых дней навигации от верховий Северной Двины лесозаготовители отправляют в Архангельск плоты леса, при скорости паводковых вод в два-три узла «плотоводы» доставляют свой груз от мест сплотки к лесозаводам в два раза быстрее обычного. И основная часть плотов древесины прибывает по реке с нижнего склада леспромхозов на лесостоянки, расположенные вблизи лесозаводов в начале-середине мая.

Первый в навигацию-2022 плот объемом 14 тысяч кубометров отбуксирован в Архангельск речным плотоводом «Грязовец» с устья речки Кирокса (270 километров). 6 мая он прибыл к границе порта, и для безопасного прохода в узких протоках речной дельты ему в помощь были направлены пять вспомогательных буксиров.

Уже вечером плот был надежно закреплен вблизи причалов Цигломенского ЛДК. Кстати, в прошлом году к причалам и лесостоянкам деревообрабатывающих предприятий Архангельска прибыло более 20 плотов, сообщает «Правда Севера».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру