В Поморье началась навигация-2022

24 мая из порта Архангельск в порт Умба (Мурманская область) вышел грузовой теплоход «Балтийский -108»

24 мая из порта Архангельск в порт Умба (Мурманская область) вышел грузовой теплоход «Балтийский -108»
Фото газеты «Терский берег»

В Поморье началась навигация-2022. Любопытный факт, именно этот сухогруз открыл навигацию год назад также рейсом в Умбу, где принял в трюма около 1500 тонн щебня для его доставки в Нарьян-Мар.

Умба – это небольшой порт в закрытой от всех ветров бухте на Терском берегу Белого моря. Он был незаслуженно забыт на целых полвека. Идею его возрождения решили реализовать местные предприниматели: сделан расчет на добычу камня из карьера, расположенного рядом с поселком, отправку щебня по морю в ближние и дальние порты Арктики. Известно, для нужд строителей и дорожников Архангельской области, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов необходимо тысячи и тысячи тонн щебня. До недавнего времени его поставки шли из Карелии железнодорожным или речным транспортом, а сейчас появилась возможность отправки грузов по морю.

Первое грузовое судно пришло в Умбу за щебнем в 2016 году, экспериментальную партию в количестве 1800 тонн отправили в Архангельский речной порт. И уже к следующей навигации грузоотправитель подготовил причал с бетонированным основанием, на крепких сваях — место швартовки судов длиной до 70 метров, с осадкой семь метров и грузоподъемностью более трех тысяч тонн. Вот уже пять лет портопункт Умба стабильно работает в период навигации; суда компаний из Архангельска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода везут щебень в Нарьян-Мар, на Варандей и Харасавей, в Сабетту.

Небольшой поселок Умба ведет свои историю с 1466 года, но он мало известен даже в Поморском крае. Ближайший город — Кандалакша, где есть железная и шоссейная дороги, находится за сто миль. Некоторое оживление здесь появилось в конце XIX века благодаря лесу, из которого получалась древесина отличного качества. Сто с лишним лет назад здесь был построен лесопильный завод, а на берегу губы Большая Пирья — причалы. В порт Умба стали заходить большие морские суда, отсюда они везли пиломатериалы по всей Европе. Стоимость его была такова, что за два рейса в Данию или Голландию можно было купить новый лесовоз. Со временем вокруг поселка весь ценный лес вырубили. Гавань опустела, а причалы разрушились, сообщает газета «Правда Севера».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру