Специалисты Северного (Арктического) федерального университета. разработали технологию перевозки древесины с помощью плавучих контейнеров, сообщает ТАСС. Это решение позволит сократить транспортные расходы и повысить эффективность использования лесных ресурсов региона.
Ранее, до 1995 года, в области применялся молевой сплав, но его запретили из-за значительного вреда экологии. Сейчас лес перевозят автомобилями и по железной дороге, однако такой способ считается дорогостоящим и не всегда рентабельным.
Новые контейнеры размером 6,5 × 3,5 метра можно объединять в баржи. Их ключевое преимущество — малая осадка (0,5–1 метр), что делает их идеальными для мелководных рек. Кроме того, загружать их можно стандартной лесозаготовительной техникой, в отличие от традиционных барж, требующих специальных кранов. Это особенно важно, поскольку использование кранов на малых реках часто осложнено из-за низких мостов.
По оценкам специалистов, водная транспортировка леса в контейнерах обходится в 3–5 раз дешевле, чем перевозка по суше. Внедрение этой технологии позволит задействовать разветвленную речную сеть Архангельской области, снизить затраты предприятий и уменьшить нагрузку на экосистему.
Ученые САФУ готовы оказать поддержку компаниям в реализации этого проекта.