Всероссийский фестиваль лоскутной моды «Шили-были и носили» ежегодно проходит в Рязанской области.
Центральным мероприятием стал конкурс коллекций одежды и аксессуаров, выполненных в лоскутной технике, участие в котором принял бренд «Устьянские жонки».
История бренда началась в 2019 году с создания клуба лоскутного шитья, который постепенно вырос в масштабное сообщество единомышленниц. Ключевым моментом в развитии стало участие в конкурсе фонда «КАФ», направленном на поддержку сельских территорий.
Благодаря этой поддержке Ирина Захарова, идейный вдохновитель проекта, создала бренд «Устьянские жонки». Название, взятое из народного словаря, стало символом теплоты, гостеприимства и трудолюбия устьянских женщин. Оно отражает связь с историей и традициями родного края.
Для успешного продвижения бренда был разработан узнаваемый фирменный стиль – логотип и цветовое решение, вдохновленные визуальным рядом на традиционных устьянских прялках.
В 2023 году проект «Устьянские жонки» был представлен на международной бизнес-премии «Главные женщины» и стал лауреатом двух номинаций национальной премии «Лидеры-женщины НКО». В том же году изделия бренда были представлены на выставке «Россия» в Москве.