Судоремонтный завод «Красная Кузница», являющийся филиалом центра судоремонта «Звездочка» в Архангельске, продолжает реализацию масштабного инвестиционного проекта.
В рамках этого проекта планируется строительство ремонтного плавучего дока с грузоподъемностью 5000 тонн, который станет важной частью инфраструктуры для ремонта судов в столице Поморья.
На этой неделе в порт завода был доставлен пятый из десяти блоков для будущего дока.
Во время рабочей поездки на предприятие министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгения Шелюк обсудила с руководством завода вопросы повышения компетенций в области судоремонта и гражданского судостроения.
Министр сообщила, что Объединенная судостроительная корпорация реализует масштабный инвестиционный проект по строительству ремонтного плавучего дока «Красная Кузница». Вместе с директором завода Михаилом Дерябиным она проинспектировала ход работ.
На данный момент четыре секции дока уже соединены между собой. Пятая секция, прибывшая в гавань завода в ночь на 1 сентября, находится в процессе подготовки к стыковке.
– Новый плавучий док позволит снизить нагрузку на большой док, грузоподъемность которого – 9000 тонн, – рассказал Михаил Дерябин. – Потребность в плавдоках увеличилась после введения антироссийских санкций. Услуги судоремонта сегодня весьма востребованы, доковое расписание сформировано по 2027 год.
Евгения Шелюк осмотрела строящийся объект и отметила прогресс в реализации инвестпроекта.
– В установленные сроки, в 2026 году, проект должен быть завершен, – сказала она.
Она считает, что это будет важным событием как для региона, так и для всей сферы судоремонта. Новый док можно будет использовать круглый год, а его размеры и мощность позволят заводу обрабатывать больше заказов. В связи с развитием Северного морского пути потребность в судоремонтных мощностях будет увеличиваться.
На предприятии Евгения Шелюк и Михаил Дерябин обсудили строительство серии пассажирских судов ледового класса проекта РЕГК.126, включая «Онегу», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кенозерье». Первое судно этой серии рассчитано на 65 пассажиров, а три последующих — на 100 человек каждый.
Михаил Дерябин уточнил, что ходовые испытания «Онеги» и «Сольвычегодска» начались весной текущего года.
Руководитель экономического ведомства региона акцентировала внимание на социально значимой функции этой серии пассажирских судов.
– «Онега» и «Сольвычегодск» – в высокой степени готовности. Они будут выполнять важнейшую функцию по обеспечению транспортной доступности территорий Поморья, – заключила министр.