Близкие погибших в прошлогоднем ДТП под Котласом продолжают добиваться справедливости

Близкие погибших в прошлогоднем ДТП под Котласом продолжают добиваться справедливости

Как отметил немецкий мыслитель Гёте в трагедии «Фауст», время – лучшее лекарство. Но реальная жизнь очень часто отличается от судеб героев литературных произведений, и течение времени только усиливает чувство боли, несправедливости и отчаяния. Со временем можно смириться с утратой близкого человека, но куда труднее спокойно продолжать жить, когда виновник в смерти родственника свободно ходит по улице и не несёт ответственности за содеянное.

15 ноября прошлого года на трассе «Котлас–Коряжма» 21-летняя Татьяна Шохина вела «Фольксваген Поло». С ней в салоне были 20-летняя Анастасия Юрачева и 24-летняя Юлия Бурлакова. У каждой из них были свои планы и интересы, ведь в таком возрасте всем кажется, что жизнь только начинается. Внезапно на их полосу вылетел оранжевый кроссовер «Ауди Ку3». От удара «Фольксваген» превратился в груду металлолома. Все находившиеся в седане девушки погибли. Чтобы извлечь их тела, спасателям пришлось применить спецтехнику.

Стрелка спидометра «Ауди» осталась на отметке в 170 километров в час (на участке дороги, где установлено ограничение скорости до 60 километров в час). За рулём кроссовера сидел 26-летний житель Ухты (Республика Коми) Никита Князькин, руководитель производственной технической группы обособленного подразделения КС «Новоприводинская» АО «Волгогаз». Он не был пристёгнут, но выжил, хоть и получил в аварии множественные переломы. В машине Князькина был пассажир, который тоже серьёзно пострадал, но не погиб. Следствие установило, что Князькин сел за руль в состоянии сильного алкогольного опьянения: в его крови содержалось больше 2,5 промилле этилового спирта. На месте происшествия были найдены три бутылки из-под пива и бутылка из-под коньяка.

14 декабря 2019 года следователь избрал в отношении Князькина меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по месту жительства в Ухте. 28 февраля 2020 года уголовное дело с обвинительным заключением поступило в Котласский городской суд. Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции судебное заседание состоялось лишь 21 июля. На нём было вынесено определение о приостановлении производства по делу до выздоровления подсудимого либо установления возможности его транспортировки на дальние расстояния. Такое решение было принято на основании поступивших в суд данных из медучреждения Ухты: сообщалось, что Князькин маломобилен, передвигается с костылями, дата восстановления трудоспособности неизвестна. Указывалось, что в связи с выраженным болевым синдромом длительное положение сидя и транспортировка пациента на дальние расстояния противопоказаны. Родственники погибших попытались обжаловать определение суда о приостановлении производства по делу, но 21 сентября Архангельский областной суд оставил жалобу без удовлетворения.

С момента возвращения дела в Котласский городской суд регулярно направляются запросы о ходе лечения Князькина в межучреждение Ухты, но, как утверждает пресс-служба суда, информация из поликлиники в суд предоставляется несвоевременно и не по существу, не в полном объёме. Данные о возможности участия подсудимого, сроки его выздоровления, сведения о тяжести заболевания не выдаются.

Часть 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил дорожного движения, совершённое в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее смерть двух и более человек) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет. Это достаточно долгое время для неоднократного обдумывания своего поведения, но заняться этим Князькин, судя по всему, не торопится.

В настоящее время в отношении Князькина действует мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Она позволяет Князькину свободно разгуливать по улице. Это не домашний арест, местом которого с учётом состояния здоровья обвиняемого может быть определено лечебное учреждение. И тем более не следственный изолятор, который имеет в своей структуре учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность.

По всей России собрано немало свидетельств, как даже по делам об административных правонарушениях подозреваемые, находившиеся в полусознательном состоянии, предавались суду. При этом не было никаких проблем с доставлением этих людей до здания суда. С другой стороны, существует множество историй, в которых родственники потерпевших из-за нерасторопности следствия и судебных органов сами выступали в роли правосудия. В иных случаях подозреваемых в совершении тяжких преступлений от народной ненависти спасала мера пресечения в виде заключения под стражу.

К счастью для Князькина, родственники погибших в этом страшном ДТП намерены добиваться справедливости законными способами. Но все ли равны перед законом?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру