Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, стал лучшим оператором «большой
четверки» по доступности сети 4G – таковы результаты независимого отчета Opensignal
от мая 2021 года. Компания проводит авторитетные исследования качества связи c точки
зрения реального клиентского опыта. Tele2 также разделила первое место в рейтинге с
другим оператором по таким показателям, как игровой опыт и качество звонков через
приложения.
Tele2 опередила конкурентов по показателю доступности 4G (4G Availability): он оценивает
долю времени, в течение которого пользователи оставались подключенными к сети 4G в ходе
проведения замера. Tele2 показала результат в 86,1%, опередив ближайшего конкурента на
2,2 п. п., а обладателя четвертого места – на 5,4 п. п. Техническая программа Tele2
фокусируется на развитии технологии LTE: в прошлом году компания завершила масштабную
программу по установке оборудования 4G на каждый сайт. В течение 2019-2020 гг. Tele2 ввела
в эксплуатацию 30 000 новых базовых станций Ericsson на всей территории России. В прошлом
году оператор нарастил число новейших базовых станций 4G на 56% год к году. В целом в
регионах присутствия Tele2 покрыла сетями 4G 97% населения.
Tele2 также стала победителем по показателю «Игровой опыт» (Games Experience) с
результатом 54,1 балла, опередив обладателя второго места на 1,9 балла. Оценка
демонстрирует качество, которое получает пользователь мобильных игр на сети оператора, –
на него влияют такие параметры, как джиттер, задержка и потеря пакетов. Tele2 активно
продвигает направление мобильного гейминга. Оператор еженедельно проводит 30-40
турниров по мобильному киберспорту на платформе Cyberhero, где игроки могут
монетизировать свои навыки, и ежегодно организует всероссийские соревнования Tele2 Mobile
Open Cup. В основе мобильного гейминга – качество сети 4G, без которого невозможен
положительный клиентский опыт.
Аналитики Opensignal присвоили Tele2 первое место по показателю, который демонстрирует
качество клиентского опыта при звонках через ОТТ-сервисы – приложения WhatsApp, Skype,
Facebook Messenger. Показатель (Voice App Experience) рассчитывается исходя из
совокупности технических параметров звонка и его восприятия клиентом. Высокое качество
речи и устойчивость соединений при разговорах через мессенджеры возможны только при
стабильности высокоскоростного мобильного интернета.
Opensignal публикует признанные во всем мире исследования качества мобильных сетей с
точки зрения клиентского опыта. По мнению Opensignal, многие операторы громко говорят о
том, что их сеть лучшая, а скорости – самые высокие. Однако часто заявления идут вразрез с
конечным клиентским опытом. Миссия Opensignal – говорить правду о реальном опыте
пользователя мобильных услуг: «Мы полагаем, что большая прозрачность подтолкнет
мобильных операторов к развитию, поможет потребителям выбрать мобильного оператора,
будет способствовать конкуренции и улучшит качество связи для каждого».