Большинство жителей Поморья довольны качеством услуг в социальной сфере. Об этом сообщила на сессии областного Собрания депутатов заместитель председателя правительства Архангельской области Олеся Старжинская. Она представила доклад о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг региональными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания за 2021 год.
Как отметила Олеся Старжинская, с 2015 года учреждения социальной сферы области уже дважды прошли независимую оценку. За этот период отмечены положительные изменения в качестве условий оказания услуг населению.
На сегодняшний день граждане видят улучшение в области оказания услуг в здравоохранении, в частности, упрощено взаимодействие пациента и медицинской организации. Для этого существуют сайт zdrav29.ru, электронная регистратура. Кроме того, разрабатывается система дистанционного консультирования пациентов, которые живут на отдаленных территориях.
Всего, как отметила зампред, в 2021 году независимую оценку качества условий оказания услуг прошли 268 организаций социальной сферы региона. В исследованиях приняли участие более 56 тысяч респондентов. Средний показатель по итогам независимой оценки качества – 88,3 балла, по сравнению с 2017 годом показатель вырос на 33,6 процента. Граждане отмечают увеличение комфортности условий предоставления услуг, средний показатель по критерию – 93 балла, а также доброжелательность и вежливость работников социальной сферы, средний показатель которых оценивается в 97 баллов.
По итогам независимой оценки для каждой организации разработан план, предусматривающий мероприятия по устранению выявленных недостатков и повышению качества условий оказания услуг. Контроль за исполнением планов осуществляется профильными министерствами, сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.