Труженики верфи Товарищества Поморского судостроения устанавливают последний, 44-й, завершающий конструкцию шпангоут. С нидерландского это слово буквально переводится как spant — «ребро» и hout — «древесина». Этот шпангоут самый сложный - он поворотный.
В середине корпуса шпангоуты стоят поперёк, а ближе к носу они становятся уже пол углом, это обусловлено тем, что быстро поворачивает плоскость поверхности борта и уже не выгодно ставить поперечное, слишком большая малга,- пояснил руководитель верфи Товарищества Поморского судостроения Евгений Шкаруба
Чтобы построить деревянную шхуну мастерам пришлось провести целое исследование и полностью восстанавливать технологию предков. Но после установки шпангоутов процесс пойдёт быстрее. Поэтому событие для всех причастных эпохальное. На верфи настоящий праздник. К слову, у поморов уходило полгода на такую шхуну. Строили в основном за зиму. Современникам времени понадобилось значительно больше.
В конце следующего года мастера закончат строить корпус судна, на шхуну наденут обшивку на борта, сделают планировку. Имени у шхуны ещё нет, но в Товарищества Поморского судостроения уже планируют экспедиции на ней в Арктику и Антарктику. Юные северяне, к слову, не отстают от взрослых - параллельно на мастер-классе они повторяют технологию шитой лодки и создают суда в миниатюре.