Символ поддержки и объединения: архангельские гимназисты на уроке «Разговоры о важном» смастерили из бумаги белые крокусы

Символ поддержки и объединения: архангельские гимназисты на уроке «Разговоры о важном» смастерили из бумаги белые крокусы

Во всех школах России учебная неделя сегодня началась с «Разговоров о важном». Традиционный еженедельный урок в этот раз был посвящен трагическим событиям, которые потрясли не только страну, но и весь мир. Простыми словами, избегая подробностей, учителя рассказали школьникам о произошедшем в Подмосковье, напомнили, как вести себя в стрессовой ситуации и как важно сегодня единение людей.

Такой разговор о важном прошел и в 3 «Г» классе архангельской гимназии № 3. Классный руководитель Екатерина Еремина провела урок «Сила России – в единстве народов». В начале занятия после гимна России дети посмотрели небольшой сюжет, в котором рассказывается об одном из героев произошедших трагических событий. 15-летний мальчик Ислам Халилов, работавший в «Крокусе» гардеробщиком в день концерта, не растерялся и спас не менее ста человек – в момент паники он не растерялся, помог взволнованной толпе найти выход из центра.

– Люди были в шоковом состоянии, и я тоже, но чувствовал, что должен выполнить свою работу. Вместе с моим одноклассником Артемом мы вывели людей, проводили до метро, на парковку, старались убедиться, что со всеми все в порядке, – сказал юноша в сюжете.

Учитель спросила у гимназистов их мнение: «О чем говорилось в сюжете?»

– О детях, которые помогли, спасли людей, – сказал третьеклассник Марк. – Он знал правила безопасности, был ответственным. Знал план выходов.

В этой связи на уроке дети поговорили о том, как важно обращать внимание на схемы эвакуации, и что первым делом в такой ситуации нужно успокоиться. Учитель показала ребятам простые и быстрые способы справиться с панической атакой, например, сжать руки в кулачки и подуть на них, словно на свечу.

Классный руководитель напомнила детям номера телефонов экстренных служб, о том, как нужно вести себя в случае опасности, а также – о сплочении:

– Как вы думаете, дети, кто еще помог тем, кто попал в беду?

Ребята перечислили: смелые люди, охранники, другие работники центра, полицейские, врачи. Вспомнили они и волонтеров, которые встречали на улице пострадавших, и доноров, и простых людей, вызывавших службы спасения. А еще – тех, кто поддерживал издалека.

– Правильно, дети, независимо от национальности, места работы, должности все люди сплотились. Подвиг, как и терроризм, не имеет национальности. Сила нашей страны в том, что мы много веков живем в согласии. Люди разных национальностей приходили друг к другу на помощь и за счёт этого выжили. И мы должны жить в мире и согласии, – сказала детям Екатерина Еремина.

В продолжение диалога ребята рассуждали о своих будущих профессиях: кто-то хочет стать полицейским, кто-то врачом. Но главное – каждый из них должен вырасти хорошим человек, уверены школьники.

В завершение урока гимназисты сделали оригами: в качестве символа поддержки и объединения, заботы обо всех, кому нужна помощь, был выбран цветок белый крокус. Поделки ребята прикрепили на свои значки к рубашкам.

Добавим, что сегодня такие разговоры о важном прошли во всех школах, их цель – рассказать о терроризме и борьбе с ним, напомнить о правилах безопасного поведения, а также подчеркнуть, что Россия – многонациональная страна и задача всех ее жителей – объединяться и поддерживать друг друга в любой ситуации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру