В правительстве Архангельской области подвели итоги международного фестиваля «Белый июнь»

В правительстве Архангельской области подвели итоги международного фестиваля «Белый июнь»
Фото Александры Конычевой

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что фестиваль прошел на хорошем уровне, но требует дальнейшего развития. Одно из перспективных направлений фестиваля – гастрономическое.

Напомним, что в рамках направления «Белый июнь. Еда» прошел гастрофестиваль «Еда поморская», который получил поддержку национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», а кроме того стал частью большого межотраслевого проекта по развитию туризма «Гастрономическая карта России», объединяющего шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей регионов страны.

Александр Цыбульский отметил, что у представителей гастрофестиваля «Еда поморская» и руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерины Шаповаловой есть очень хорошие идеи по развитию фестивальной деятельности и популяризации русской кухни, в том числе северной, поморской.

– Мы обсудили возможность не ограничиваться «Белым июнем», а провести у нас ряд мероприятий: например, «Русский завтрак» с привлечением представителей ресторанного бизнеса, монофестиваль трески с созданием тематической реконструкции, обучение рестораторов и продвижение через них культуры местной кухни, – поделился глава региона. – Надо обязательно наладить взаимодействие и эти направления развивать.

По мнению Александра Цыбульского, русская, в частности северная, кухня – направление, которому сегодня надо уделять особое внимание.

– Согласно статистике, в целом по России на сегодняшний день больше 180 тысяч предприятий общественного питания, и меньше одного процента из них так или иначе занимаются русской кухней. Думаю, что на исконно русской северной земле мы могли бы как раз это направление активно развивать, – отметил губернатор.

Он поручил профильному ведомству, курирующему развитие туризма в регионе, совместно с агентством регионального развития проработать возможность сделать брендированные фудтраки, в том числе для зимней торговли. Дело в том, что в Архангельске стало доброй традицией проводить рождественский гастрофестиваль «Сладкая ZIMA», во время которого гостям предлагают попробовать блюда, приготовленные на основе традиций северной кухни, и его участникам было бы интересно представить свою продукцию не только в ресторанном формате, но и на более широкую аудиторию, по аналогии с «Белым июнем».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру