14 июля в полицию Архангельска обратился 62-летний житель округа Майская Горка. По его словам, два дня назад ему позвонил неизвестный. Представившись сотрудником компании-оператора сотовой связи, он сообщил о необходимости срочно продлить договор на оказание услуг связи и попросил сообщить код из смс-сообщения. Об этом сообщили в пресс-службе регионального УМВД.
Спустя некоторое звонок раздался вновь. На этот раз собеседник назвался представителем портала «Госуслуг» и проинформировал северянина о взломе его личного кабинета. Далее к разговору присоединились якобы сотрудники правоохранительных органов и Центробанка. Они сообщили, что воспользовавшись личными данными гражданина, злоумышленники пытаются похитить его накопления. Для того, чтобы сохранить сбережения, необходимо срочно перевести их на «резервные» счета.
Поверив в реальность происходящего, архангелогородец обналичил денежные средства с двух своих счетов и перечислил порядка 2,5 миллионов рублей по указанным ему реквизитам. Сотрудники одного из банков поинтересовались у мужчины, зачем ему понадобилась столь крупная сумма. Однако следуя инструкции злоумышленников, он ответил, что снимает деньги для отпуска и подарков внукам.
Совершив последнюю операцию, северянин отправился домой – ждать обещанные ему документы от Центробанка на возврат денежных средств. Анализируя ночью события двух последних дней, он неожиданно понял, что общался с мошенниками и утром отправился в полицию.
Разговаривая со стражами порядка, мужчина признался, что знал о существовании подобного рода мошенничеств из средств массовой информации и сети Интернет, но не смог распознать телефонных аферистов и правильно отреагировать на их звонок.
По факту мошенничества, совершенного в крупном размере, возбуждено уголовное дело. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Ведется следствие.