Жители Архангельска в 2024 году стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 17%. Самым быстрорастущим сервисом стал HeadHunter. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Также почти на 30% выросло время, которое соискатели из Архангельска проводят на сайтах по трудоустройству. Этот показатель составил в среднем 65 минут за месяц, что на 24% больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на июль и август: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 90 и 79 минут соответственно на поиск работы онлайн.
В России самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера, помогающий искать работу в IT-индустрии. Его аудитория за год увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.
При этом несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и Зарплату.ру.
В Архангельске основной прирост (51%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили женщины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 63 минуты, а мужчины — 64 минуты.
Больше всего новых соискателей в Архангельске пришло из возрастной категории 26-35 лет (+24% пользователей). На втором месте группа 46-55 с приростом на 22% по количеству пользователей. Также существенно выросла доля абонентов 36-45 лет (+17% пользователей). А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
По данным МегаФона больше всего интернет-трафика на поиск работы через онлайн-сервисы в Северо-Западном федеральном округе вслед за петербуржцами тратят жители Вологды, Калининграда, Мурманска и Архангельска. При этом в Архангельске у абонентов более 74% интернет-трафика пришлось на HeadHunter.
Аналитики также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. В России наиболее молодые пользователи оказались у сервисов Хабр Карьера и GeekJob — абоненты до 35 составляют 61% и 62% их аудитории соответственно. А самая высокая доля пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплаты.ру — 36% и 33% соответственно.
Справка:
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
erid:2SDnjemezLB. Реклама. ООО "СКАРТЕЛ", ИНН 7701725181.