В Архангельской области разработана карьерная карта для выпускников программы «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» (БАС). Об этом сообщил заместитель министра образования Архангельской области Евгений Мелехин на всероссийском совещании в Калуге, организованном Институтом развития профессионального образования. Мероприятие было посвящено реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Свои концепции представили 30 регионов России, включая Архангельскую область.
Евгений Мелехин отметил, что в регионе уже успешно реализуются мероприятия национального проекта. В 17 школах области работают специализированные классы, а на базе Архангельского политехнического техникума создан центр практической подготовки, где студенты изучают разработку, производство и эксплуатацию БАС. В настоящее время дополнительное образование в этой сфере получают около 620 человек, а по программе среднего профессионального образования обучаются 46 студентов.
По словам заместителя министра, в ближайшие два года планируется увеличить количество студентов, осваивающих навыки эксплуатации БАС. К 2026 году в программе будут участвовать 257 человек. Кроме того, в Архангельской области разработан план популяризации БАС среди детей и молодежи. Ожидается, что к 2025 году мероприятиями в этой сфере будет охвачено более 2500 школьников, 1000 родителей, 100 студентов и 12 работодателей.
Важным элементом развития направления является взаимодействие образовательных организаций с предприятиями, связанными с беспилотными системами. Среди партнеров – региональные министерства природных ресурсов, лесопромышленного комплекса и транспорта, Единый лесопожарный центр, а также федерация гонок дронов Архангельской области. Список партнеров продолжает расширяться.
На совещании в Калуге участники обсудили перспективы развития беспилотной авиации в России. Проректор Института развития профессионального образования Даниил Суханов отметил, что защита концепций прошла успешно, и участники представили интересные проекты, учитывающие региональную специфику. Это позволило обменяться ценным опытом и практико-ориентированными кейсами.