Задержка рейса может испортить планы, но пассажиры в такой ситуации имеют право на помощь и компенсацию. Портал «Объясняем.рф» рассказывает, как действовать, если вы столкнулись с отложенным вылетом.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то в первую очередь уточните причину и время задержки у сотрудников авиакомпании или через приложение. Затем зафиксируйте факт задержки — попросите поставить отметку на маршрутной квитанции, это понадобится для компенсации.
Пассажирам задержанных рейсов положено бесплатное хранение багажа, а семьи с детьми до 7 лет могут воспользоваться комнатой матери и ребёнка. При задержке от 2 часов вам должны предложить напитки и возможность сделать два звонка или отправить два письма. От 4 часов — горячее питание каждые 6 часов днём или 8 часов ночью. От 8 часов днём или 6 ночью — гостиница и трансфер.
Все эти услуги бесплатны. Для их получения нужно обратиться к представителям авиакомпании.
Если предложенные варианты не устраивают, можно выбрать питание или жильё самостоятельно, сохранив чеки для возмещения. Однако компенсируют только разумные траты — например, проживание в пятизвёздочном отеле вряд ли оплатят.
Если рейс задержан или отменён по вине авиакомпании, можно вернуть деньги даже за «невозвратный» билет. Также можно требовать компенсацию за часы ожидания или сорванные планы — например, пропущенное мероприятие.
Однако если задержка произошла из-за погоды, стихийного бедствия или других форс-мажоров, компенсацию не выплатят.
Если вы опоздали на пересадку, а билет единый (даже у разных авиакомпаний), вас обязаны посадить на ближайший рейс. Если билеты куплены отдельно, авиакомпания не обязана помогать — билет на следующий рейс сгорит.
Если авиакомпания не выполняет обязательства, то напишите претензию на юридический адрес перевозчика, приложите документы и ждите ответа (до 30 дней). В случае отказа можно обратиться в суд.