В полицию Северодвинска обратился 38-летний местный житель с заявлением о мошенничестве. Мужчина рассказал, что ему позвонил человек, представившийся сотрудником службы доставки, и попросил сообщить код подтверждения для получения заказного письма. Потерпевший предоставил код, после чего получил уведомление о взломе своего аккаунта на портале госуслуг. Для «восстановления доступа» ему предложили связаться со «специалистом».
Поверив злоумышленникам, мужчина позвонил по указанному номеру. Мошенник убедил его, что деньги на счетах находятся под угрозой, и посоветовал срочно перевести их на «безопасные счета», а также продать автомобиль.
Жертва установила приложения для бесконтактных платежей, сняла все накопления и перевела их мошенникам, включая выручку от продажи машины. Осознание обмана пришло лишь на следующий день, когда «сотрудник службы безопасности» перестал отвечать на звонки.
Общая сумма ущерба составила 2,8 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере, ведется расследование.