Мэр Павленко ввел санкции против главного культурного события года

 Не так уж много времени прошло с эмоционального выступления руководителя Архангельского молодежного театра на встрече жильцов домов на Суворова с представителями мэрии. Если конкретно, вопросы касались скандально известной стройки, но на пути от частного к общему свою долю «комплиментов» огреб и городской голова как главный распорядитель всех процессов столицы Поморья. Карательные санкции не заставили себя ждать – Павленко решил наказать… ХХ юбилейный Фестиваль уличных театров.

Мэр Павленко ввел санкции против главного культурного события года

Виктор Панов, как обычно, за словом в карман не полез:

 – Как так получилось, что поссорились Виктор Петрович с Виктором Николаевичем?
 – Да просто лимит терпения уже давно исчерпан. Началось с того, что жильцы домов на Суворова попросили меня выступить на их встрече с представителями мэрии против строительства дома у них под носом. Я, естественно, согласился – эта тема мне близка, поскольку прямо вплотную к моему театру также втихую и обманом выстроили многоэтажный дом на месте сквера. Причем гарантировали, что будет пять этажей – их оказалось восемь, вырубили более шестидесяти деревьев, а по закону положено за каждое вырубленное дерево высадить три. Хочу увидеть, где они это сделали, наверняка где-то в уссурийской тайге. Всем известно, что мэр на то и сидит на своем стуле, что бы все происходящее в городе осуществлялось с его ведома и за его подписью. По всему городу вырубаются скверы, строятся страшные торговые центры… А людей, которые вырубают деревья, которым на наш город наплевать, я называю бандитами. В Архангельске вырублено и застроено почти все, и при этом кругом сплошная грязь, разбитые дороги… Как раз в тот день, в разгар гололеда, один из ведущих артистов театра, на котором держался почти весь репертуар, сломал ногу. По телевидению передавали, что за один день в травму попали более двухсот человек. По городу не просто ходить, а передвигаться было невозможно. И, что самое циничное, целыми днями по телевизору показывали, как надо правильно падать, какую фигню надо наклеивать на подошву, вместо того, чтобы очистить город. Естественно, я завелся. В общем, мое выступление было выложено в Интернет и донесено мэру. Я полагаю, что это сделал его серый кардинал – главред его персональной газеты.

– И мэр что, услышал о себе что-то новое?
– Ничего нового. Мы все живем в Архангельске, ходим по этим дорогам, задыхаемся в пробках, ломаем ноги, видим, как на наших глазах город разрушается, превращается в базар, где все продано и роздано. Ему доложили, что я назвал его вором. Так вот, вором я его пока не называл.

 – Я так полагаю, простыми капризами Павленко дело не ограничилось?
– Естественно. Позвонила Глафира Балеева из городского департамента культуры и сообщила, что мэр отменяет финансирование фестиваля уличных театров. Ну, что тут можно сказать: пацан в песочнице. Немножечко мальчика обидели – отдавай мои игрушки. Любой политический деятель даже не имеет права так себя вести. Павленко отобрал три миллиона. Нам Алексей Кудрин дал в три раза больше – он главный спонсор фестиваля. Потому что он, в отличие от Павленко, понимает значение образования людей через культуру. Три миллиона от города на проведение юбилейного фестиваля, благодаря которому Архангельск стал известен чуть ли не во всем мире, – деньги, конечно, небольшие, но теперь можно говорить и жителям города, и зрителям фестиваля, которых становится все больше и больше с каждым годом, что мэр Архангельска распорядился не выделять на него ни копейки. И это в национальный Год культуры, в год 430-летия города, в год юбилея фестиваля! Когда огромное количество людей ждет фестиваля весь год, надо понимать, какую огромную социальную значимость он несет. До 110 тысяч зрителей, что подтверждают наши фото и видео, в течение восьми дней смотрят спектакли 12–18 театров со всего мира бесплатно. Повторяю: бесплатно!

– И фестиваль теперь не будет таким, каким его запланировали?
– Мэр вообще не понимает, что он сделал. Во-первых, мы вынуждены сократить фестиваль по срокам. Начаться он был должен 21 июня. На его открытие пригласили приехать великого Славу Полунина, режиссера и композитора Андрея Максимкова, сына Владимира Максимкова, с которыми мы хотели открывать филиал «Академии дураков». С театрами, которые должны были приехать в период с 20 по 23 июня, у нас были заключены договора – теперь мы должны их расторгнуть, понеся немалые финансовые убытки, поскольку открытие мы перенесли на 23 июня. То есть Полунин и несколько театров в эти сроки приехать точно не смогут. Ждали 21-го Алексея Кудрина с презентацией программы факультета новых наук и культуры университета Крупской, должна была приехать целая группа. Мы им написали об изменениях. Думают. Но, возможно, в эти числа приехать не смогут. В общем, полетело много чего. А во-вторых, впервые за всю историю фестиваля мы не работаем в День города. Праздник юбилея Архангельска пройдет без уличных театров – в этот день мы будем в Северодвинске, который и получит 29 июня потрясающую театральную программу, мастер-классы и много чего еще. Кстати, в 90-м году, когда прежнее руководство города создавало этот фестиваль, он делался специально ко Дню города.

– Но все-таки фестиваль состоится?
– Конечно. Приезжают очень серьезные люди. Будут снимать кино английская и польская студии, Общественное российское телевидение, Первый канал и канал «Культура». И конечно, мы им всем расскажем, как наш мэр проводит Год культуры. Фестиваль – один из основных знаков Севера. Будучи в Питере на форуме по культуре и в Москве на открытии Года Культуры, я слышал много высказываний о том, что наш фестиваль знают во всех уголках страны и во многих странах мира. На наш юбилей съезжаются лучшие коллективы, бывавшие у нас за всю историю фестиваля. Вот, французы послали нам несколько фильмов, снятых в разные годы фестиваля. Сейчас смотришь и удивляешься, какой путь мы прошли: когда фестиваль только начинался, – 15–20 зрителей на площадках, дальше – больше… И смотрите, к чему мы пришли сейчас: за несколько дней через площадки проходит до ста тысяч зрителей, и все это работает на Архангельск! Как на имя, так и на экономику. И власть должна уметь на этом зарабатывать: на транспорте, торговле, гостиничном бизнесе, туризме, продаже сувениров. Плюс каждый из иностранных участников оставляет в городе примерно по тысяче евро. В Перми, например, в прошлом году бизнес в дни их местного фестиваля пятикратно увеличил оборот. Там сумели этого добиться – у нас не только не сумели, но и не хотят. Господин Павленко, дайте мне ваших чиновников, и я расскажу им, как их ведомства на фестивале могут провоцировать пополнение бюджета.

Да и узнавать Архангельск в мире начали с культуры. Именно с нее, а не с чиновничьих фантазий начинались все международные движения: Потрлендский комитет, которому исполнилось уже четверть века, побратимские связи с польским Слупском... Архангельск за границей начинали узнавать с группы Володи Резицкого, со спектаклей Молодежного театра, с наших встреч за границей и в нашем городе. Мне бы хотелось задать Павленко вопрос: какое вы, уважаемый, имеете к этому всему отношение, и что вы со своей компанией сделали с нашим городом?

– И все же, чем Павленко мотивирует отказ от финансирования фестиваля, ведь не своими же личными обидами? Это было бы просто смешно…
– Как мне передала его слова Глафира Балеева, он сказал, что, мол, Панов прав, поэтому деньги, снятые с фестиваля, пойдут на благоустройство города.

– Разве такой грязный город можно благоустроить на три миллиона?
– Какое благоустройство?! В городе он ничего не делает, его помощники занимаются только рекламой его любимого. Специально под мэра его серым кардиналом была создана газета «Архангельск – город воинской славы», которую бесплатно раскидывают по почтовым ящикам, детским садам, больницам, раздают в киосках «Роспечати». Там в основном фотографии мэра на всех полосах и рассказы о том, как процветает Архангельск под его руководством. Я удивляюсь, неужели они не видят, что все давным-давно знают, что творится в городе?

О какой культуре в национальный Год культуры может идти речь, если в городе просто до театра дойти невозможно. Мы никогда не воспитаем гражданина в хлеву. Дети, растущие в грязи, с детства воспринимают это как должное. И какой гражданин из такого ребенка вырастет? Категорически ничего не убирается даже в центре. Мои интервью в вышеназванной газете не пропускаются. Там вообще не печатают ничего, что хоть как-то критикует состояние дел в городе. Зато на ее страницах заслугам мэра приписывается абсолютно все, к чему он и отношения никакого не имеет. Возьми хотя бы стадион на Сульфате. Я слышал, что это не мэр договаривался с Мутко и другими федеральными службами о финансировании строительства стадиона, создании футбольного клуба и т.д. Цирк! В последней газете сфотографированы все грязные ямы, лужи и страшные помойки, якобы они признают, что в городе творится такое. Ребята, а ведь это вы добились такого состояния города. Это называется «унтер-офицерская вдова сама себя высекла». Сейчас другое время, другие вызовы. Если раньше какой-нибудь секретарь обкома партии вызывал на ковер и требовал или сделать, или партбилет на стол – все убиралось. А этот мэр только оправдывается, что у него проблемы с деньгами, что он не может влиять на ЖКХ. Как сказал новый федеральный министр строительства и ЖКХ Мень, руководители городов обязаны влиять на ЖКХ. Грязь, разрушенные дороги, лужи по колено, все это происходит потому, что вы ничего не делали, многоуважаемый мэр, который сидит уже второй срок. Если мэр не может или не хочет никого заставить работать, то зачем нам такой городничий? Пришли мои знакомые в театр, они к кому-то приехали в гости и в фойе при обсуждении темы сказали: «Странно, что у вас в городе не свирепствует чума, так он запущен». В театре сейчас введена при составлении договоров, формулировка «Коррупционная составляющая». Так вот, если весь год в городе категорически не убирается и если не убирает ни мэрия, ни ответственные за свои территории управляющие компании, владельцы магазинов и офисных зданий, я вижу в этом коррупционную составляющую. Есть у Ольги Седаковой такая статья «Посредственность как социальная опасность». Я скажу так: наш мэр – посредственный человек. Зато на экране возле главпочтамта все время все хорошо: только один мэр, и тот то старичков целует, то детям руки жмет – сплошной обман. Этот экран и так уже называют «кинозалом имени Павленко». Все это: и газеты, и «кинозал», и заказные материалы на ТВ – все делается для того, чтобы пустить пыль, закрыть людям глаза. На это, вероятно, и пойдут три миллиона дополнительно к ста с лишним миллионам, которые мэр выторговал на свой пиар и на подарок архангелогородцам в виде… крематория. Так вот, мы будем проводить акцию «Открой глаза». Чтобы люди знали и даже не думали привыкать к грязи на улицах, к дырам на дорогах – ко всему, что творится в их городе… И еще: я готов четыре раза в год проводить экскурсии для городских чиновников и их жен и детей по центру города… пешком… если они помнят, что это такое.

– Вы не пытались донести свою точку зрения через СМИ, например?
– В связи с моим юбилеем телеканал «ПС» и городское телевидение брали интервью, и как только я сказал, что буду говорить об отношении мэра к фестивалю, получал ответ: нельзя, у нас с ним договор. Возникает вопрос к президенту Путину, который перед своей пресс-конференцией собрал участников Народного Фронта и сказал там замечательную фразу: «Мне важно знать от простых людей, а не от чиновников о положении дел в стране». А почему я в Архангельске не могу ничего сказать о положении дел в моем городе? Я знаю, что на пресс-конференцию было отправлено несколько писем из моего города и одно из театра, но уверяю вас, что не от меня. Ждем реакции. А от себя я тоже напишу письмо, и Путину его передадут участники «Совета по культуре» при Президенте.

– Вы говорили, что у мэра есть несколько источников самопиара…
– ТВ и газеты. Про одну я уже сказал. Про другую. Павленко сам мне говорил, что платит деньги «Правде Северо-Запада» за то, чтобы в ней о нем ничего плохого не писали. Если он мужчина, то не откажется от своих слов. Вот сейчас, когда произошли все эти события на Украине, политические деятели, политологи стали говорить о том, что есть и наша вина в том, что там происходит, что мы не работали на протяжении многих лет с русским населением, как это делают со своими западные державы. И были опубликованы сведения, как работает большинство американских компаний на организацию цветных революций. Так вот, их первый постулат: «Не надо разрушать жизнь – надо разрушить сознание». Эта газета – такой «майдановский» вестник. Она действительно разрушает сознание. Еще один из постулатов: «Сделать информационный вброс», порочащий руководство, систему и т.д., что блестяще делает эта газета. И если в этой газете нельзя писать плохое о мэре, то многие в городе говорят, что все, что пишется о губернаторе, проплачивается самими мэром. Получается, за деньги мэрии этот листок непрерывно «мочит» губернатора. Это издание кроме гадости не видит ничего. Там пишут на лагерном языке, там всем присвоены клички – все по законам зоны. Критика губернатора, конечно, нужна, но там ее нет – одно сплошное проплаченное «мочилово», дезинформация, разрушающая сознание людей вполне по-майдановски. И высочайший цинизм, когда размазывают по стенке членов семьи губернатора – это точно по-майдановски. Далее вижу фотографию в газете: стоят четыре фигуры, лица закрыты газетой и надпись что-то вроде «Студенты САФУ любят читать нашу газету». А я по одежде за газетой вижу, что это не студенты, а кухарки из ГПТУ, и дальше в одном из номеров в оскорбительном тоне пишется о ректоре со всяческими фотографиями этого человека. Что, дорогой, пытаемся разрушить сознание студентов САФУ? Так вот, когда вы мочите, другого слова нет, руководителя области, вы, извините, выражаете свое несогласие с политикой Президента, ибо он назначил Орлова губернатором, а не вы. Так пойдите и доложите об этом Путину, что мешает? Например, о том, что автор договорился до того, что поставил Орлову в вину низкую рождаемость в области. Родненький, а ты-то куда свою энергию деваешь? Понятно, что у мальчика от мальчика детей не бывает…

И всем этим майданом, получается, руководит мэр, проплачивая эту газету. Смысл понятен – в то время как газета «мочит» всех без разбора, Павленко ею обласкан с головы до ног. Я провожу аналогию с тем, что происходит сегодня на Украине и в мире. Обама выливает в народ кучу дезинформации, объявляет какие-то санкции... Так вот, у нас в Архангельске завелся свой местный Обама – Павленко. Он объявил вам, жители города, экономические санкции, попытался лишить вас праздника.

– Этого Обаму, к слову, считают одним из претендентов на губернаторское кресло…
– Мне рассказывали очень уважаемые и авторитетные в городе люди, что мэр ездил в администрацию Президента с целью получить должность губернатора Архангельской области. Ему там сказали, что губернатором он не будет. Его газеты пишут какие-то рейтинги, но главное качество руководителя не в том, сколько раз о тебе написано в твоих же газетах, и не в том, как хорошо ты умеешь находить виноватых, а в том, как ты можешь организовать работу. Если не умеешь, то что ты делаешь на этом посту? Между прочим, Путин заявил на пресс-конференции: «Настроение людей – главный показатель в оценке деятельности чиновников». У нас отвратительное настроение, Виктор Николаевич. Я понимаю, что ваш серый пиар-кардинал из «АГВС» найдет несколько замечательных стариков или, может, молодых людей, которые скажут, как прекрасен наш город и ваша газета, найдет людей, которые скажут в вашей газете, что им не нужен фестиваль, и такое допускаю. Но я вам найду десятки тысяч людей, которые вам скажут об обратном. И те 32 тысячи человек, уехавшие из города, – подтверждение тому. Практически все говорят: серый, унылый, грязный город, некуда пойти, никакой перспективы …

Вот, мне сказали, что городничий Павленко хотел сделать меня почетным гражданином города. Но теперь после моей критики он этого не сделает. Ну, если «Почетного гражданина» дают за хорошее отношение к мэру, который этот город разрушает, то мне такого звания не надо. И как-то неприятно висеть на доске напротив СГМУ, которую в народе называют пантеоном, где перемешаны мертвые и живые. Подумайте и об этом, господин мэр. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 23 апреля 2014

Заголовок в газете: Виктор Панов: «Посредственность во власти социально опасна»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру