Очередные внезапно посетившие голову губернатора идеи профсоюз авиаторов вместе с коллегами из НАО политкорректно назвали «непродуманными» и, с профессиональной, в отличие от губернаторской, точки зрения, выразили весьма серьёзные опасения в том, что, во-первых, коллективы и инфраструктура обоих регионов, мягко говоря, к суперджетам не готова, а во-вторых, новая авиакомпания утащит малую авиацию Севера на дно.
Успокоить авиаторов попытался глава местного минтранса г-н Кривов, сообщивший, что вопрос создания «Арктики» находится пока в стадии проработки. К слову, подобная отмазка не прокатила – те же самые мантры губернатор и его свита поют о ведущемся полными темпами строительстве шиесском могильнике.
По словам Кривова, это будет не отдельное предприятие, а некое подразделение 2-го авиаотряда. Также Кривов принялся заверять лётчиков в том, что слияние якобы произойдёт без увольнений, с компенсацией сопутствующих расходов и убытков, что правительство, отдавая себе отчёт в степени своей финансовой ответственности, не может сразу выкупить все заказанные в лизинг борта, но тут же был уличён в лукавстве представителями нарьян-марского лётного отряда, заявившими об уже поданных заявках на покупку и анонсировании первых полётов уже этим летом. Видимо, откровенная ложь архангельского правительства уже стала официальной политикой дома с оленем.
Кстати, гендиректор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда Давыдов озвучил сведения экономистов о том, что заказанные самолёты КБ «Сухой Суперджет» исправны чуть более чем на половину, что для их обслуживания нет ни пилотов, ни инженеров, а посему обещанная губернатором и правительством миллиардная прибыль – всего лишь больные фантазии. К тому же, войти с таким неказистым багажом на рынок местных аваиасообщений, на котором работают уже пять авиакомпаний, – дело весьма сомнительной успешности и безопасности услуг вообще. И это, если не читывать тот факт, что пока суперджеты зарекомендовали себя не с самой положительной стороны.
Кривов пробовал было назвать одним из гарантов финансовых субсидий на обучение пилотов и закупку запчастей Ненецкую нефтяную компанию, но так и не смог назвать, в каком качестве вообще нефтяники намерены поддержать проект.
«Мы не потянем этот самолет, даже при тех субсидиях, которые получим, с этим воздушным судном за последнее время произошло шесть инцидентов, – уверен зам генерального директора по организации лётной работы 2-го авиаотряда Сергей Шамов. – А если у нас произойдёт хоть один инцидент, то компанию придется закрывать».
Итак, что губернатор решил вытворить в «Сухом» (пардон за каламбур) остатке: наполовину неисправные самолёты сомнительной репутации без инженеров и пилотов, требующие внушительного, долгого и дорогостоящего ремонта, которые должны, по его мнению, уже летом составить конкуренцию пяти авиакомпаниям, плотно работающим на местном рынке. Впрочем, наполеоновским фантазиям местного губера уже давно никто не удивляется.