Лётчики сомневаются в адекватности фантазий Орлова насчёт новой авиакомпании

В архангельском областном парламенте по этой причине и по поводу прошедшего 17 мая протестного митинга авиаторов собрали специальный круглый стол. Точка зрения лётчиков 2-го Архангельского объединённого авиаотряда осталась прежней – странное и уже традиционно кулуарное решение губернского головы Орлова и предводителя ненецкой администрации Цибульского о создании авиакомпании «Арктика», оснащённой суперджетами, о чём лётчики узнали из СМИ, уничтожит малую авиацию Севера.

Лётчики сомневаются в адекватности фантазий Орлова насчёт новой авиакомпании

Очередные внезапно посетившие голову губернатора идеи профсоюз авиаторов вместе с коллегами из НАО политкорректно назвали «непродуманными» и, с профессиональной, в отличие от губернаторской, точки зрения, выразили весьма серьёзные опасения в том, что, во-первых, коллективы и инфраструктура обоих регионов, мягко говоря, к суперджетам не готова, а во-вторых, новая авиакомпания утащит малую авиацию Севера на дно.

Успокоить авиаторов попытался глава местного минтранса г-н Кривов, сообщивший, что вопрос создания «Арктики» находится пока в стадии проработки. К слову, подобная отмазка не прокатила – те же самые мантры губернатор и его свита поют о ведущемся полными темпами строительстве шиесском могильнике.

По словам Кривова, это будет не отдельное предприятие, а некое подразделение 2-го авиаотряда. Также Кривов принялся заверять лётчиков в том, что слияние якобы произойдёт без увольнений, с компенсацией сопутствующих расходов и убытков, что правительство, отдавая себе отчёт в степени своей финансовой ответственности, не может сразу выкупить все заказанные в лизинг борта, но тут же был уличён в лукавстве представителями нарьян-марского лётного отряда, заявившими об уже поданных заявках на покупку и анонсировании первых полётов уже этим летом. Видимо, откровенная ложь архангельского правительства уже стала официальной политикой дома с оленем.

Кстати, гендиректор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда Давыдов озвучил сведения экономистов о том, что заказанные самолёты КБ «Сухой Суперджет» исправны чуть более чем на половину, что для их обслуживания нет ни пилотов, ни инженеров, а посему обещанная губернатором и правительством миллиардная прибыль – всего лишь больные фантазии. К тому же, войти с таким неказистым багажом на рынок местных аваиасообщений, на котором работают уже пять авиакомпаний, – дело весьма сомнительной успешности и безопасности услуг вообще. И это, если не читывать тот факт, что пока суперджеты зарекомендовали себя не с самой положительной стороны.

Кривов пробовал было назвать одним из гарантов финансовых субсидий на обучение пилотов и закупку запчастей Ненецкую нефтяную компанию, но так и не смог назвать, в каком качестве вообще нефтяники намерены поддержать проект.

«Мы не потянем этот самолет, даже при тех субсидиях, которые получим, с этим воздушным судном за последнее время произошло шесть инцидентов, – уверен зам генерального директора по организации лётной работы 2-го авиаотряда Сергей Шамов. – А если у нас произойдёт хоть один инцидент, то компанию придется закрывать».

Итак, что губернатор решил вытворить в «Сухом» (пардон за каламбур) остатке: наполовину неисправные самолёты сомнительной репутации без инженеров и пилотов, требующие внушительного, долгого и дорогостоящего ремонта, которые должны, по его мнению, уже летом составить конкуренцию пяти авиакомпаниям, плотно работающим на местном рынке. Впрочем, наполеоновским фантазиям местного губера уже давно никто не удивляется.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру